с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.
в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».
1) в женеве кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября генеральным собранием граждан. устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины.
жана калинина называли"женевским папой " потому что он жил в женеве и был протестантом (сторонником реформации).
основа кальвинизма-учение о божественном предопределении одних людей к "спасению" и др. - к "осуждению".добродетелями бьiли умеренность и бережливость, режим мирского аскетизма, религиозная нетерпимость.
2) пресвитерианство отрицает необходимость участия духовенства в вопросе спасения и, в связи с этим, в пресвитерианских церквях отсутствует епископальное устройство, а церковная организация представляет собой совокупность приходов, пасторами и пресвитерами, избираемыми прихожанами.
священников, возведенных в сан, в кальвинистской церкви не было. проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы. пресвитеры и пасторы составляли — орган, руководивший духовными и светскими делами общины. для решения теоретических вопросов веры собирались съезды кальвинистских пасторов — конгрегации.
за отступление от кальвинистского учения людей жестоко наказывали.
ответ:
с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.
в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».
ответ:
1) в женеве кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября генеральным собранием граждан. устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины.
жана калинина называли"женевским папой " потому что он жил в женеве и был протестантом (сторонником реформации).
основа кальвинизма-учение о божественном предопределении одних людей к "спасению" и др. - к "осуждению".добродетелями бьiли умеренность и бережливость, режим мирского аскетизма, религиозная нетерпимость.
2) пресвитерианство отрицает необходимость участия духовенства в вопросе спасения и, в связи с этим, в пресвитерианских церквях отсутствует епископальное устройство, а церковная организация представляет собой совокупность приходов, пасторами и пресвитерами, избираемыми прихожанами.
священников, возведенных в сан, в кальвинистской церкви не было. проповедников-пасторов избирали из наиболее образованных и подготовленных для проведения службы. пресвитеры и пасторы составляли — орган, руководивший духовными и светскими делами общины. для решения теоретических вопросов веры собирались съезды кальвинистских пасторов — конгрегации.
за отступление от кальвинистского учения людей жестоко наказывали.