ВВЕДЕНИЕРусский стол широко известен за рубежом главным образом своими деликатесами: копченой спинкой осетра (балыком), малосольной лососиной (семгой), красной, черной и розовой (сиговой) икрой, маринованными и солеными грибами (рыжиками и белыми), составляющими не только прекрасный натюрморт вместе с кристально-прозрачной московской водкой, но и тонко гармонирующими с нею во вкусовом отношении.Однако эти отдельные готовые продукты, к тому же праздничные, несмотря на свою изысканность, не могут дать полного представления о русской кухне, о своеобразии вкуса ее основных горячих блюд, о составе русского национального стола в целом.Русская кухня длительный, тысячелетний путь развития и пережила несколько этапов. Каждый из них оставил неизгладимый след, причем довольно сильно отличался от других составом меню, композицией блюд и технологией приготовления их, т. е. представлял своего рода отдельную кухню.Для своего исследования я выбрала пасхальную кухню, потому что в современном мире религиозные праздники не имеют прежней власти над людьми, поэтому теряются какие-то обычаи, в том числе и особенная кухня, свойственная данному празднику.Последнюю неделю перед Пасхой называют Страстной. На Страстной неделе вспоминают события последней недели земной жизни Иисуса Христа с того момента, как он вошел в Иерусалим, и до того дня, когда он был распят на кресте и воскрес на третий день. Гораздо более строгими в Страстную неделю становятся ограничения в еде, а в Великую Пятницу - день распятия Христа - верующие не едят вообще, вплоть до выноса плащаницы, который символизирует момент искупительной жертвы Иисуса. На Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К нему было приурочено много добрых обычаев и поверий. Например, считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой снять с души грех. Так, в России было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы. Перед праздником все дома тщательно убирались, шились новые наряды. На настоящем пасхальном столе кроме пасхи, кулича и яиц обязательно должен быть барашек из теста, сахара и сливочного масла. Это символ, напоминающий о жертвенной гибели Христа во искупление грехов всего человечества. Поскольку Пасха - прежде всего символ воскресения, возрождения, на столе должно быть проросшее пшеничное зерно: зелень символизирует умирание и возвращение к жизни. Есть эту проросшую зелень необязательно, хотя это может быть и полезно с учетом весеннего авитаминоза. Кроме того на стол выставлялись различные закуски из сырых и вареных овощей, куриных потрохов, тушеных раков, рыбьей икры и молок, сельди; делались заливная рыба, студни, холодцы и свиная головизна; калья из говяжьих почек с солеными огурцами, сальник из печени, няня - томленая гречневая каша с бараньим мясом и сычугом; жаркое с грибной приправой, говядина с репой, тушеные потроха, буженина в сенной трухе с пивом, утка с медом или гусь, жаренный с можжевельником. Варились кисели и сбитни; доставались домашние настойки и вина. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста.
Если проанализировать то, что писали современники Николая Второго в эмиграции, то его личность кажется слабой, простой, аполитичной. По этим свидетельствам ясно, что он отдавал значение отдельным деятелям и их заслугам, чем сложившейся ситуации, и он всегда стремился выполнить особенно уважаемого человека, и это мешало работе. Также известно о том, что он построил высокую стену между подданными, и был падок прислушиваться к тому, что говорят другие, был ведомым.
Как государственный деятель он не обладал достаточной харизмой, и выбрал неправильный путь "использования силы" в то время, как революционные слои общества были сильны. Его экономические реформы и решения были эффективными и увеличили уровень жизни в России. Но в целом, его личные качества сказались на государственной деятельности, он не смог (или это было уже невозможно) дать силовой отпор реакционным движениям.
На Руси весь народ торжественно готовился к Святому дню. К нему было приурочено много добрых обычаев и поверий. Например, считалось, что добрые дела, совершаемые в пользу других, особенно обделенных судьбой снять с души грех. Так, в России было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы. Перед праздником все дома тщательно убирались, шились новые наряды.
На настоящем пасхальном столе кроме пасхи, кулича и яиц обязательно должен быть барашек из теста, сахара и сливочного масла. Это символ, напоминающий о жертвенной гибели Христа во искупление грехов всего человечества. Поскольку Пасха - прежде всего символ воскресения, возрождения, на столе должно быть проросшее пшеничное зерно: зелень символизирует умирание и возвращение к жизни. Есть эту проросшую зелень необязательно, хотя это может быть и полезно с учетом весеннего авитаминоза.
Кроме того на стол выставлялись различные закуски из сырых и вареных овощей, куриных потрохов, тушеных раков, рыбьей икры и молок, сельди; делались заливная рыба, студни, холодцы и свиная головизна; калья из говяжьих почек с солеными огурцами, сальник из печени, няня - томленая гречневая каша с бараньим мясом и сычугом; жаркое с грибной приправой, говядина с репой, тушеные потроха, буженина в сенной трухе с пивом, утка с медом или гусь, жаренный с можжевельником. Варились кисели и сбитни; доставались домашние настойки и вина. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста.
Как государственный деятель он не обладал достаточной харизмой, и выбрал неправильный путь "использования силы" в то время, как революционные слои общества были сильны. Его экономические реформы и решения были эффективными и увеличили уровень жизни в России. Но в целом, его личные качества сказались на государственной деятельности, он не смог (или это было уже невозможно) дать силовой отпор реакционным движениям.