В 70-е годы XIX века один критский купец обнаружил на своем участке подозрительно большие горшки и руины древних построек. Купцу перелопатили весь двор и не напрасно. В результате раскопок был найден знаменитый Кносский дворец, точнее, последняя его версия. Наиболее выдающийся памятник критской архитектуры — Кносский дворец. В греческих мифах он назывался лабиринтом (это слово происходит от термина лабрис — “двойная секира”, — излюбленного изображения в критском искусстве) . Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому город Афины ежегодно посылал 7 юношей и столько же девушек. Минотавр был убит, говорится в сказании, афинским героем Тесеем, сыном царя Эгея. По-видимому, миф о Тессе отразил зависимость Аттики от Кносса в начале позднеминойского периода. Кносский дворец, общей площадью около 16 тыс. кв. м, представляющий сложное нагромождение сотен различных помещений, казался грекам-ахейцам зданием, из которого невозможно было найти выход. Слово “лабиринт” с тех пор стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров. Археологическими раскопками установлено, что дворец был построен в начале среднеминойского периода и затем многократно расширялся. Во время расцвета минойской культуры дворец имел два или три этажа, не считая подвальных помещений, в которых находились погреба, мастерские, склады продовольствия, оружия, а также темницы. Кносский дворец. Общий план нижнего яруса в позднеминойский период. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого “тронных” залов и комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. По дворце была проведена широкая канализационная сеть из глиняных труб большого и малого диаметров, обслуживавшая бассейны, ванные и уборные. Во дворце было найдено свыше 2 тыс. глиняных табличек с различными записями. Богатое убранство некоторых комнат, громадное количество изделий из драгоценных металлов, высокохудожественные стопные росписи-фрески, вместительные склады — всё это свидетельствует о том, что дворец был местопребыванием царей — правителей Кносса и всего Крита. Необычными показались ученым и детали дворца. Своеобразными были колонны, получившие в искусствоведении название "иррациональных". Книзу они не расширялись, как в постройках других древних народов, а сужались. Ствол колонн утолщался кверху, где он завершался капителью в форме круглого валика и лежащей на нём квадратной плиты. Нередко колонны были покрыты своеобразным зигзагообразным узором. Ствол их не был уподоблен растительным прототипам египетских опор, повторявших форму тянущихся вверх стеблей папируса или лотоса. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Зодчий отказался от подражания природе, выступавшей в египетской архитектуре, нашел для элементов сооружения язык архитектурных форм, основанный на пропорциональных и числовых соотношениях, и обнажил сущность колонны как опоры, выделив и подчеркнув именно эту ее функцию .
1. Его мавзолей до сих пор возвышается на сопке Журек Жота на территории Восточно-Казахстанской области в городе Туркестан.
2. Этот народный трибун был одним из влиятельных биев при Абылае, его ближайшим и верным советником и соратником Бухар Калкаманулы (1693–1787 гг.).
3. Автор жоқтау (плач) и естірту (извещение), посвященных кончине выдающегося героя, батыра Канжыгалы Богенбая Умбетей жырау Тулеулы (1706-1778 гг.).
4. К письменной литературе относятся такие виды устного народного творчества как .
(устного народного творчества является “Кырык отирик” - “сорок небылиц”, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки.)(Устное народное творчество: песни – обрядовые (рождение, свадьба (жар-жар, той бастар, кыз танысу), смерть (коштасу). Распространились «терме» (речитатив). Песни выразительны, напевны. Основные жанры песен: трудовые, на тему эпоса, истории, борьбы, лирические, обрядовые. Сопровождались домброй, кобызом.)
5. Основная тема исторических рассказов XVIII века это -
Участие казахов в крестьянской войне 1773–1775 гг.под предводительством Е.И. Пугачева.
6. Шежире – это Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии. .
7. Собирателями шежире стали выдающиеся представители казахского народа Машхур-Жусупом Копейулы, А. Букейханов, Ш. Кудайбердыулы и другие
8. В XVIII веке среди степняков было известно более 20 музыкальных инструментов.
9. Для выявления талантливых поэтов-импровизаторов проводили айтысы.
10. Благодаря деятельности певцов, музыкантов, акынов XVIII века до нас дошли такие поэмы и кюи, как «Қозы Көрпеш—Баян сулу» «Қыз Жібек», а также кюи, например, «Ақсақ қулан», «Жошыхан», «Қобыланды батыр» и другие.
1. Его мавзолей до сих пор возвышается на сопке Журек Жота на территории Восточно-Казахстанской области в городе Туркестан.
2. Этот народный трибун был одним из влиятельных биев при Абылае, его ближайшим и верным советником и соратником Бухар Калкаманулы (1693–1787 гг.).
3. Автор жоқтау (плач) и естірту (извещение), посвященных кончине выдающегося героя, батыра Канжыгалы Богенбая Умбетей жырау Тулеулы (1706-1778 гг.).
4. К письменной литературе относятся такие виды устного народного творчества как .
(устного народного творчества является “Кырык отирик” - “сорок небылиц”, не поддающийся до сих пор точному переводу на русский и другие языки.)(Устное народное творчество: песни – обрядовые (рождение, свадьба (жар-жар, той бастар, кыз танысу), смерть (коштасу). Распространились «терме» (речитатив). Песни выразительны, напевны. Основные жанры песен: трудовые, на тему эпоса, истории, борьбы, лирические, обрядовые. Сопровождались домброй, кобызом.)
5. Основная тема исторических рассказов XVIII века это -
Участие казахов в крестьянской войне 1773–1775 гг.под предводительством Е.И. Пугачева.
6. Шежире – это Казахское шежире (каз. шежіре) — генеалогическая родословная у казахов. Как правило, представляет собой письменное или устное перечисление предков по прямой мужской линии. .
7. Собирателями шежире стали выдающиеся представители казахского народа Машхур-Жусупом Копейулы, А. Букейханов, Ш. Кудайбердыулы и другие
8. В XVIII веке среди степняков было известно более 20 музыкальных инструментов.
9. Для выявления талантливых поэтов-импровизаторов проводили айтысы.
10. Благодаря деятельности певцов, музыкантов, акынов XVIII века до нас дошли такие поэмы и кюи, как «Қозы Көрпеш—Баян сулу» «Қыз Жібек», а также кюи, например, «Ақсақ қулан», «Жошыхан», «Қобыланды батыр» и другие.
Объяснение: