В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mariazhu
mariazhu
08.10.2021 20:07 •  История

Определите внутреннюю политику Казахского ханства второй половины XIX века, используя таблицу SWOT-анализ ​


Определите внутреннюю политику Казахского ханства второй половины XIX века, используя таблицу SWOT-а

Показать ответ
Ответ:
52681
52681
28.05.2021 03:10
Что такое просвещенный абсолютизм?

Просвещенный абсолютизм известен как политика, характерная для 18 века, которая была сфокусирована на устранение средневековых устоев и на создание рыночных отношений.

Идейным создателем этой политики считается Томас Гоббс. Поэтому главной идеей политики просвещенного абсолютизма является создание светсткого государства в условиях абсолютной монархии.  

Политика просвещенного абсолютизма проводилась во всей Европе, включая Россию при Екатерине 2 - !НО! не было во Франции, в Польше (там правила шляхта), Англии (уже светское государство)  

В чем состояли его проявления в истории России 18 века?

Эта политика проявлялась в правлении Екатерины 2, а именно:

• Она реформировала Сенат (больше не было законодательной инициативы, только контролировал и был высшей судебной инстанцией, разделен на 6 департаментов)

• «Наказ Комиссии о сочинении проекта нового Уложения» (Екатерина переписала работы Монтескье)

• Секуляризационная реформа (касалась церковных земель, земель монастырей)

• Ликвидация привилегий национальных территорий (ликвидация гетманства на Украине, автономия казачьей вольницы, установлена черта оседлости, пригласила немецких колонистов (крестьян) для освоения Поволжья, Урала, Крыма и Северного Кавказа)

• Реформа системы местного управления (появилось 50 губерний, каждая делилась на уезды, которыми заправлял городничий)

• Полицейская реформа (полицейский и церковно-нравственный контроль над населением)

• Жалованная грамота дворянству и городам (1785) (для дворян – закрепление их прав и привилегий, городам – формировалось третье сословие из городских жителей.

• Образовательная реформа (система образовательных учреждений)

Сравните политику "просвещенного абсолютизма" в России и других странах мира

Везде сравнимо общие итоги:

• Самодержавие укрепилось

• Общество стало задействовано в собственной жизни

• Крепостнический гнет усилился (в России точно, но в других странах его уже фактически не было)

• Положение жителей города улучшилось

• Граждане уже имели некоторые права и свободы (но далекооо не все)

• Капитализм был посажен в экономические системы

В Германии: Фридрих 2 издает свой кодекс, по которому суд становится равным для всех, устанавливается веротерпимость, отменяются пытки – вся всех, но никто не посягал на особое положение дворян

Австрия: отмена крепостного права с наделением крестьян землей, ликвидировал автономию провинций и земель, колнизация Венгрии поощрялась

Россия: права дарованы только дворянам, но также национальные земли лишались автономии, а монастыри – своих земель

0,0(0 оценок)
Ответ:
yulaha3010oxppqh
yulaha3010oxppqh
28.05.2021 03:10
В VI—VII вв. большинство арабских племен находилось на стадии перехода от родовых отношений к раннефеодальному обществу. Стремление преодолеть племенную разобщенность, противостоять внешним завоевателям и создать единое арабское государство выразилось в проповедовании единобожия и привело к возникновению ислама (в переводе с араб. — покорность). — религии, которая в основных своих чертах сложилась к 622 г. Ее основоположник—Мухаммед (ок. 570— 632 гг.) из Мекки создал первую в Западной Аравии мусульманскую общину (умма), положившую начало первому исламскому государствуВ VII в.; когда арабы захватили Иран, Сирию и Египет, в научных центрах этих стран развивались греческая наука и греческая философия. Самыми знаменитыми в то время были Александрийская школа в Египте и христианская несторианская   школа в Гундишапуре (Джунди-Шапур) . на юге Ирана. Из этой школы вышел придворный врач халифа ал-Мансура (754—776) Джурджус ибн Бахтишу (см. с. 161) — основатель династии придворных врачей-христиан, которые в течение двух с половиной столетий безупречно служили при дворе багдадских халифов. Осознавая значение античной науки, халифы и другие вожди мусульман содействовали переводу на арабский язык важнейших греческих сочинений (которые к тому времени сохранились в регионе по преимуществу на сирийском языке — языке преподавания в Гундишапуре и других центрах). Начало этой деятельности было положено в конце VIII в., однако основная работа переводчиков развернулась в правление халифа ал-Мамуна (813—833), который специально для этого организовал в Багдаде «Дом мудрости» {араб, bait al-hikma). В течение IX и X вв. на арабский язык была переведена практически вся доступная литература, представлявшая интерес для арабов.

Со временем переводы на арабский стали делать непосредственно с греческого. Большинство исследователей связывают этот переход с деятельностью самого известного переводчика эпохи халифатов — христианина-не-сторианца Хунайна ибн Исхака (Ни-nain ibn Ishag, 809—873) из Хиры. Он имел глубокие познания в медицине, был придворным врачом халифа ал-Мутаваккила (847—861) и преподавал медицину в Багдаде. Хунайн иби Исхак в совершенстве владел арабским, сирийским, греческим и латинским языками, в поисках рукописей научных и философских трудов совершил путешествие по Византийской империи, после чего собрал вокруг себя группу переводчиков, в которую входил и его сын Исхак.

Среди переводов,    приписываемыхводил Платона и Аристотеля, Сорана и Орибасия, Руфа из Эфеса и Павла с о. Эгина. В то время на арабском языке еще не существовало оригинальных текстов на темы переводимых им сочинений, и Хунайн ибн Исхак освоил медицинскую терминологию, ввел ее в арабский язык и заложил драгоценный лексический фундамент медицинских текстов на арабском    языке.

Много текстов было переведено также и с персидского языка. Через персов арабы познакомились с достижениями индийской цивилизации, в особенности в области астрономии, медицины, математики. От индийцев они заимствовали и цифры, .которые европейцы назвали «арабскими».

Переводческая деятельность арабов сыграла неоценимую роль в сохранении наследия предшествовавших им. цивилизаций — многие древние труды дошли до средневековой Европы -только в арабских переводах. Однако до наших дней, как полагают ученые, дошло не более 1% средневековых арабских рукописей.

Развитию книжного дела в значительной степени знакомство с секретом изготовления китайской бумаги, которая оказалась гораздо дешевле египетского папируса. Ее важность оценили незамедлительно: около 800 г. везир Харун ар-Раши-да — Йахйа Бармакид построил в Багдаде первую бумажную мельницу. Через Сирию и Северную Африку производство бумаги пришло на Запад — в Испанию, а позднее и в другие европейские страны. Первые бумажные мельницы в Италии и Германии появились в XIV в.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота