Определите правилные и ложные факты: сарматы нанимались на службу к скифскому царю и состояли в рядах скифской армии.между сарматами и скифами, населявшими северное причерноморье, был установлен политический союз.степи восточной европы и северный кавказ стали называть сарматией.для сохранения спокойствия на границе рим выплачивал сарматам дань.в 3 веке нашей эры готы, двигаясь на северо-запад нанесли удар по сарматам.главным оружием сарматов были мечи и копья.сарматские женщины имели одинаковые с мужчинами права. я вопросы не понял.
Моя Родина — Россия. Но у каждого человека есть место, где он родился, которое ему ближе всего. Я родился в Москве, поэтому Москва — моя малая Родина.
Красная площадь в центре города — главная площадь страны. На башне Кремля можно послушать бой часов, полюбовались храмом Василия Блаженного, возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. Пройдя по Кремлю, можно увидеть знаменитый Царь-колокол и Царь-пушку.
Наша страна гордится знаменитым Большим театром. Оперы и балеты Большого театра известны во всём мире.
На любимом москвичами Арбате часто выступают уличные музыканты.
В честь победы над Наполеоном, который пытался почти двести лет назад завоевать Россию, давным-давно построили Храм Христа ля. К сожалению, храм был разрушен, а теперь его построили заново.
Мне очень нравится парк Победы на Кутузовском проспекте. Проспект назван в честь Михаила Илларионовича Кутузова — великого полководца, который выиграл войну с Наполеоном. Парк Победы был создан в честь пятидесятилетнего юбилея победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Большинство названий проспектов, улиц, переулков в Москве — «говорящие». Они рассказывают нам о своей истории.
На Воробьёвых горах расположен знаменитый университет России — Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Знаменитую Третьяковскую галерею назвали в честь её основателей — братьев Третьяковых. Ею гордятся москвичи, здесь собрана богатая коллекция картин русских художников.
Но в России есть много других интересных и красивых городов. Каждый человек любит свою малую Родину — город или село, в котором он родился.
Объяснение:
Украинская культура 18 в. развивалась в сложных условиях ограничения, а вскоре и ликвидации украинской автономии. Вследствие осуществления царским правительством в Украине русификаторской политики украинская культура теряла свою самобытность. Этот процесс вступил в силу после подчинения Украинской православной церкви Московскому патриархату (1686 г.). Украинская православная церковь постепенно Становилась одним из средств распространения российской культуры. Лучшие интеллектуальные силы украинского народа в конце 17 — 18 в. привлекались к работе в России. Немало деятелей украинской культуры возглавили российские церковные и образовательные учреждения. Среди них — Феофан Прокопович, Стефан Яворский, Дмитрий Туптало и др. И всё же 18 в. был периодом незаурядного подъёма украинской культуры. Об этом свидетельствовало прежде всего высшее образование, основным центром которого была Киево-Могилянская академия. Однако после 1709 г. для неё настали тяжёлые времена. В академии запретили учиться иностранцам, количество учащихся уменьшилось более чем в 10 раз. Во времена Даниила Апостола и Кирилла Разумовского наблюдалось частичное восстановление былой славы, но достичь уровня, на который поднялась академия в начале 18 в., уже не удалось. Если на Западе в образовании усилился научный рационализм, то в академии господствующими оставались схоластика и богословие. Именно поэтому гетман Разумовский мечтал об учреждении в Батурине университета, который соответствовал бы тогдашнему уровню европейского образования. В 18 в. в Украине внедрялась система начального образования, состоявшая из цифирных, полковых и гарнизонных школ. Определённая роль в распространении образования принадлежала странствующим дьякам, которые работали домашними учителями в состоятельных семьях. Детей господствующей верхушки, как правило, обучали воспитанники Киево-Могилянской академии. По образцу академии были открыты коллегии в Чернигове, Переяславе, Харькове.
Новые идеи в европейской науке не оставались вне внимания украинских учёных. Так, Ф. Прокопович в своей речи “О заслугах и пользе физики”, которую он произнёс перед студентами и профессорами- Киево-Могилянской академии, призывал к научному познанию мира.
В Украине конца 17 — 18 в. углублялось внимание к истории. Именно тогда появился ряд казацких летописей. Речь идёт о летописях Са-мойла Величко, Григория Грабянки, Самовидца. Основная их тема — события Национально-освободительной войны украинского народа. Авторы летописей впервые старались перейти от хронологического перечня событий к их осмыслению, используя при этом разнообразные документы.
Развитию науки и образования книгоиздательские центры в Киеве, Чернигове, Новгороде-Северском. Здесь издавались книги и учебники С. Полоцкого, М. Смотрицкого и др.
В конце 17 — начале 18 в. претерпело изменения и украинское искусство. В монументально-декоративном искусстве, в росписях церквей, храмов ощущались народные мотивы, ярко проступали бытовые детали. Получил распространение стиль украинского барокко. Известнейшими живописцами этого стиля были Иван Руткович и Иов Кондзелевич, архитекторами — И. Григорович-Барский и С. Ковнир.
В Украине зародился театр, центром которого стала Киево-Могилянская академия. Спектакли обычно ставили студенты. Авторами же пьес были профессора академии — Ф. Прокопович, М. Довгалевскмй, Г. Конисский. Большое -внимание в академии уделялось также музыкальному образованию. Действовала музыкально-хоровая школа. Значительным музыкальным центром в Украине была гетманская столица Глухов.
Итак, украинская культура в 18 в. всё больше отходила от средневековых канонов, обогащалась идеями гуманизма и просвещения. Вместе с тем её развитие замедлялось из-за национального гнёта, вновь усилившегося на украинских землях.