Есарабией в разные времена называли разную территорию, однако удобнее говорить о Бесарабии с географической точки зрения, отождествляя ее с южной частью Одесской области Украины, практически совпадающей с Буджакской степью.
Находясь на стыке разных культур, народов, традиций, геополитических и экономических интересов великих держав, Бесарабия представляет собой очень неоднозначное религиозное пространство.
После русско-турецкой войны 1806-1812 гг. по условиям Бухарестского мира Бесарабия, включая Буджак вошла в состав Российской империи. С XVIII века российские власти насильственно депортировали с этой территории ногайцев, турецкое племя, кочевавшее в этом районе, и начали заселять эти земли болгарами и гагаузами, беженцами из оккупированной турками Болгарии. Наиболее интенсивно гагаузы и болгары стали заселяться в 1809-1812 гг. и 1828-1829 гг.
Кроме того, в эту местность после Отечественной войны в России 1812 года активно переселялись старообрядцы различных поповских и беспоповских толков, селились православные русские и украинцы. Царская власть того времени, была заинтересована в заселении и освоении этих земель, представляли переселенцам статус колонистов, который давал им землю, освобождение от части налогов и ряд других привилегий. Здесь же царским правительством было разрешено создание своих колоний немцами, среди которых были как ортодоксальные лютеране, так и пиетисты. Это делалось с политической целью укрепить юг России для развития русского влияния на Балканы.
В январе 1918 г. румынские войска заняли Бесарабию, в которой шла борьба между Советами и противоборствующими им силами. Румынская власть продолжалась на этой территории вплоть до 28 июня 1940 г.
В этот день советские войска по предварительной договоренности с Германией, в соответствии с пактом Робинтропа-Молотова, вошли в Бесарабию и установили на этой территории советскую власть, образовав Измаильскую, а с 1954 года Одесскую область Украинской Советской республики. С 1993 года Украина обрела самостоятельность и Бесарабия входит в ее состав.
Софо́кл (др.-греч. Σοφοκλῆς, 496/5[] — 406 до н. э.) — афинский драматург, трагик.
Родился в 495 году до н. э., в афинском предместье Колон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона,Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование.
После Саламинской битвы (480 год до н. э.) участвовал в народном празднике как руководитель хора. Дважды был избран на должностьстратега и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Афиняне выбрали Софокла в стратеги в 440 году до н. э.во время Самосской войны под впечатлением его трагедии «Антигона», постановка которой на сцену относится, таким образом, к 441 году до н. э.
Главным его занятием было составление трагедий для афинскоготеатра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 году до н. э., доставила ему победу над Эсхилом и открыла собой ряд побед, одержанных на сцене в состязаниях с другими трагиками. Критик Аристофан Византийскийприписывал Софоклу 123 трагедии(в том числе и Антигона).
Софокл отличался весёлым, общительным характером, не чуждался радостей жизни, как видно из слов некоегоКефала в Платоновом «Государстве» (I, 3). Был близко знаком с историком Геродотом. Умер Софокл на 90-м году жизни, в 405 году до н. э. в городе Афины. Горожане соорудили ему жертвенник и ежегодно чествовали как героя.
Находясь на стыке разных культур, народов, традиций, геополитических и экономических интересов великих держав, Бесарабия представляет собой очень неоднозначное религиозное пространство.
После русско-турецкой войны 1806-1812 гг. по условиям Бухарестского мира Бесарабия, включая Буджак вошла в состав Российской империи. С XVIII века российские власти насильственно депортировали с этой территории ногайцев, турецкое племя, кочевавшее в этом районе, и начали заселять эти земли болгарами и гагаузами, беженцами из оккупированной турками Болгарии. Наиболее интенсивно гагаузы и болгары стали заселяться в 1809-1812 гг. и 1828-1829 гг.
Кроме того, в эту местность после Отечественной войны в России 1812 года активно переселялись старообрядцы различных поповских и беспоповских толков, селились православные русские и украинцы. Царская власть того времени, была заинтересована в заселении и освоении этих земель, представляли переселенцам статус колонистов, который давал им землю, освобождение от части налогов и ряд других привилегий. Здесь же царским правительством было разрешено создание своих колоний немцами, среди которых были как ортодоксальные лютеране, так и пиетисты. Это делалось с политической целью укрепить юг России для развития русского влияния на Балканы.
В январе 1918 г. румынские войска заняли Бесарабию, в которой шла борьба между Советами и противоборствующими им силами. Румынская власть продолжалась на этой территории вплоть до 28 июня 1940 г.
В этот день советские войска по предварительной договоренности с Германией, в соответствии с пактом Робинтропа-Молотова, вошли в Бесарабию и установили на этой территории советскую власть, образовав Измаильскую, а с 1954 года Одесскую область Украинской Советской республики. С 1993 года Украина обрела самостоятельность и Бесарабия входит в ее состав.
Родился в 495 году до н. э., в афинском предместье Колон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона,Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование.
После Саламинской битвы (480 год до н. э.) участвовал в народном празднике как руководитель хора. Дважды был избран на должностьстратега и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Афиняне выбрали Софокла в стратеги в 440 году до н. э.во время Самосской войны под впечатлением его трагедии «Антигона», постановка которой на сцену относится, таким образом, к 441 году до н. э.
Главным его занятием было составление трагедий для афинскоготеатра. Первая тетралогия, поставленная Софоклом в 469 году до н. э., доставила ему победу над Эсхилом и открыла собой ряд побед, одержанных на сцене в состязаниях с другими трагиками. Критик Аристофан Византийскийприписывал Софоклу 123 трагедии(в том числе и Антигона).
Софокл отличался весёлым, общительным характером, не чуждался радостей жизни, как видно из слов некоегоКефала в Платоновом «Государстве» (I, 3). Был близко знаком с историком Геродотом. Умер Софокл на 90-м году жизни, в 405 году до н. э. в городе Афины. Горожане соорудили ему жертвенник и ежегодно чествовали как героя.
Сын Софокла — Иофон сам стал афинским трагиком.
Содержание
Изменения в постановке действияПравить