Определите характерные черты развития стран центральной и восточной европы в послевоенный период: 1) в 1945—1946 гг. 2) в 1947 — начале 1950-х гг. 3) в середине 1950-х — конце 1960-х гг. 4) в 1970-е — конце 1980-х гг. 5) в конце 1980-х — начале 1990-х гг. а) восстановление демократических режимов 6) восстановление многопартийности в) сращивание партийного и государственного аппаратов г) отказ от принципа разделения властей д) уничтожение крупного частного землевладения е) смягчение форм принудительного кооперирования в области сельского хозяйства ж) частичное снятие ограничений для мелкого бизнеса з) наказание военных преступников и) прекращение массовых репрессий, проводимых коммунистическим правительством, и частичная реабилитация их жертв к) массовые чистки и репрессии по примеру л) утверждение у власти коммунистических партий и ликвидация их политических противников м) либерализация цен н) строительство социализма по советскому образцу о) ускоренная индустриализация, направленная на преимущественное развитие тяжелой промышленности п) отстранение от руководства коммунистических партий р) либерализация режимов с) «оттепель» в сфере идеологии и культуры т) появление диссидентов у) замена рыночной плановой ф) ослабление степени жесткости административного контроля над х) отказ от социалистической модели развития ц) восстановление роли рынка в ч) коллективизация без национализации земли ш) ограничение возродившихся элементов рыночных отношений щ) ликвидация свободных рыночных отношений ы) демонтаж командно-административной системы э) возврат к административным руководства ю) национализация всей промышленности
1.В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье Мезенского уезда, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году.
2.Характерные особенности мезенской росписи: графичность, фризовость, многоярусность. Мезенская роспись поражает ску- постью изобразительных средств, художественным немногослови- ем, цветовой сдержанностью. Используются два цвета: красно-коричневый (получали из красной береговой глины, сме- шанной с древесной смолой, по-местному "сера") и черный (из сажи, смешанной с "серой").
3.Для росписи Мезенские мастера применяли всего два цвета: красный - охру, добытую из береговой глины, черный - сажу, смешанную с раствором лиственничной смолы. Работали глухариным пером или заостренной палочкой и кистью - "тиской", нередко из пряди собственных волос.
До Петра I просвещение было проникнуто религиозной средневековой идеологией и находилось в руках церкви. Преобразования Петра I требовали специалистов в различных отраслях науки и техники. Старая школа дать таких специалистов не могла. При Петре I отношение к просвещению меняется. Просвещение народа становится заботой государства.
Большим достижением Петра I стало то, что он заставил дворян учиться. Царь отправил за границу молодых дворян для обучения разным наукам, главным образом, "навигацким" (морским), механике, артиллерийскому делу, иностранным языкам. Он выписал из-за границы учителей. Но эти меры не решали проблемы образования. Тогда Петр I начал создавать в России сеть школ. В 1701 г. в Москве в Сухаревой башне была открыта первая в России Школа математических и навигацких наук под руководством профессора шотландского Абердинского университета Форварсона ― первое светское государственное учебное заведение