Касты и Варны рас в основном в Индии. Это деление людей на группы, из-за положения в обществе. Существуют 4 категории. Брахманы- жрицы, ученые и другой высшее сословие. Кштарии- опытные и хорошие войны, из них обычно выбирали царей. Вашьи -землевладельцы в основном. Шудры- слуги, наемные рабочие. Ни один человек принадлежавший одной касте не может в течении жизни оказаться в другой. И даже их дети. Это делают и соблюдают для того, чтобы после смерти возродиться в более лучшем положении или касте. Вот так вот.
Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви успения на волотовом поле (погибли во время великой отечественной войны), в котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность.по-иному выглядят фрески церкви спаса на ковалеве, которым свойственны черты аскетизма. исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками.в xv в. монументальная живопись все более усваивала догматические черты официально-церковной идеологии. но в новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий. расширялись узкие рамки религиозной тематики.обострение отношений новгорода с москвой во второй половине xv в. вызвало появление иконы «битва новгородцев с суз-дальцами» (чудо от иконы «знамение»). она воспринимается как картина. тема ее — поражение суздальского войска под стенами новгорода в 1169 г. икона должна была вызывать чувство местного патриотизма и вдохновлять на борьбу за сохранение независимости новгорода, которому в трудный час приходили на «силы небесные». таков публицистический подтекст иконы. единственным в своем роде образцом коллективного портрета боярской семьи является икона «молящиеся новгородцы» (1467).высокого расцвета достигла живопись в москве в конце xiv — начале xv в. в это время здесь окончательно складывается национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный художник андрей рублев. его предшественником по росписи московских церквей был феофан грек, переехавший в 90-х гг. xiv в. в москву (московские росписи феофана не сохранились).рублев родился около 1360 г. он был монахом троице-сер-гиева, а затем — спасо-андроникова монастыря в москве. в 1405 г. он вместе с феофаном греком и прохором из городца расписывал стены благовещенского собора в московском кремле. в 1408 г. рублев вместе с даниилом черным работал над фресками успенского собора во владимире, а затем они украсили фресками и иконами троицкий собор троице-сергиева монастыря. в конце жизни живописец расписал собор андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен (умер около 1430 наиболее ранними из известных в настоящее время работ рублева считаются фрески успенского собора во владимире (одна из известных — «шествие праведников в рай»). в них проявились характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. персонажи рублева мягче, человечнее, чем в живописи феофана.самая известная работа этого мастера — икона «троица», написанная им для иконостаса троицкого собора. в ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты. замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела гавриила и апостола павла из того же иконостаса троицкого собора. национальный характер творчества иконописца нашел особенно яркое выражение в его «спасе» из звенигорода.в творчестве рублева «получает свое логическое завершение процесс обособления живописи от византийской, наметившийся уже в xii веке и развивавшийся в непрерывном нарастании вплоть до xv века. рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма. он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую краски природы он переводит на высокий язык искусства, давая их в таких верных сочетаниях, что им присуща, подобно творению великого музыканта, абсолютная чистота звучания», — писал исследователь искусства в. н. лазарев.культурное развитие земель в xiii—xv вв. было чрезвычайно важным этапом формирования культуры, вобравшей в себя достижения местных культур. завершение этого процесса относится к концу xv в.