В этих строках очень много здравого смысла, как почти во всем, что писала или делала Екатерина; но в них также и очень много самодовольства. Екатерина была, очевидно, твердо убеждена в том, что не изменяла в течение всей жизни тем четырем правилам поведения, которые наметила себе и которые в том же 1789 году предписывала в одном из писем и Потемкину: "Будь верен, скромен, привязан и благодарен до крайности", - писала она. Она ставила себе, кроме того, в актив еще и другие заслуги и качества, отрицая в себе только - и то с оговорками - литературный талант. 1789 год был для нее вообще временем, когда она сосредоточилась в себе, оглянулась назад и постаралась отдать себе отчет в своем "я". И результат этого внутреннего экзамена, по-видимому, удовлетворил ее. Была ли она при этом искренна? Вероятно. Так же искренна, как и 6 июня 1791 года, в самый разгар второй турецкой войны, начатой исключительно из-за ее честолюбия и продолжавшейся всецело благодаря ее энергической воле, когда она писала: "Мы никогда войны не начинаем, но защищаться умеем".
верхушку общества на украине в xvii веке составляли магнаты (аристократия), среди которых выделялись острожские, чарторыйские, вишневецкие и другие. большинство из них были изначально православными, но к тому времени уже переняли польскую культуру. многие из них исповедовали католицизм. в начале xvii века французский инженер гийом левассёр де боплан отмечал, что православная шляхта «подражает польской, и, кажется, стыдится того, что принадлежит к другой, не римской вере, в которую они переходят ежедневно».
власть магнатов была значительно более обременительной для крестьян, чем власть литовской аристократии. на украину активно распространялось крепостное право в виде панщины (польский аналог барщины). как и в россии, им оставался один выход - бегство, и они бежали на незаселенное польско-татарское пограничье в среднем течении днепра. нередко к ним присоединялись обедневшие дворяне (шляхта) и выходцы из других социальных слоев. эти люди сбивались в ватаги для грабежа и обороны от татар и именовали себя казаками. причем, среди них были как "литвины", так и "ляхи", так и "москвитины". казаком мог стать любой мужчина, исповедовавший христианство. с 1553 года за порогами днепра возникла первая запорожская сечь - причудливая смесь вольной республики, разбойничьей шайки и монашеского ордена.
власть речи посполитой практически не доходила до земель казаков, так что поляки вынуждены были смотреть на казаков сквозь пальцы. они доставляли известную защиту от татарских набегов, но и головную боль вследствие протестов крымского ханства и османской империи. отношения были противоречивыми. польские короли то привлекали казаков служить короне, включая их в реестр, по которому они получали жалование, то пытались бороться с казачьими "вольностями".
ответ:
верхушку общества на украине в xvii веке составляли магнаты (аристократия), среди которых выделялись острожские, чарторыйские, вишневецкие и другие. большинство из них были изначально православными, но к тому времени уже переняли польскую культуру. многие из них исповедовали католицизм. в начале xvii века французский инженер гийом левассёр де боплан отмечал, что православная шляхта «подражает польской, и, кажется, стыдится того, что принадлежит к другой, не римской вере, в которую они переходят ежедневно».
власть магнатов была значительно более обременительной для крестьян, чем власть литовской аристократии. на украину активно распространялось крепостное право в виде панщины (польский аналог барщины). как и в россии, им оставался один выход - бегство, и они бежали на незаселенное польско-татарское пограничье в среднем течении днепра. нередко к ним присоединялись обедневшие дворяне (шляхта) и выходцы из других социальных слоев. эти люди сбивались в ватаги для грабежа и обороны от татар и именовали себя казаками. причем, среди них были как "литвины", так и "ляхи", так и "москвитины". казаком мог стать любой мужчина, исповедовавший христианство. с 1553 года за порогами днепра возникла первая запорожская сечь - причудливая смесь вольной республики, разбойничьей шайки и монашеского ордена.
власть речи посполитой практически не доходила до земель казаков, так что поляки вынуждены были смотреть на казаков сквозь пальцы. они доставляли известную защиту от татарских набегов, но и головную боль вследствие протестов крымского ханства и османской империи. отношения были противоречивыми. польские короли то привлекали казаков служить короне, включая их в реестр, по которому они получали жалование, то пытались бороться с казачьими "вольностями".
объяснение: