Определить принцип построения рядов 1.ограничение местничества в военной области ; на военную службу в россии стали привлекать иностранных наемников; основу вооруженных сил составило посошное ополчение . 2. 1368; 1370; 1372 гг. 3.исключите лишнее мероприятие , не относящееся к деятельности князя олега: обложение данью соседних киеву племен ; освобождение ряда славянских племен от хазарской дани; крещение руси ; подписание договора с византией. буду если ответите: ) 30
Александр Невский - весьма разноплановый персонаж русской истории. Это и реальный политик XIII в. - князь Александр Ярославич, представитель Владимиро-Суздальской ветви Рюриковичей-Мономаховичей, который при жизни не носил прозвание Невского. Это и эпический Александр Невский, который в XIV-XVIII вв. постепенно превращался в символ российской национальной и государственной идентичности. Причем образ последнего, эпического Александра Невского в разные эпохи трактовали по-своему, и даже ХХ столетие сумело внести свой значительный вклад в мифологизацию легендарного двойника князя. (Вспомним прекрасный фильм С. Эзенштейна «Александр Невский».)
Барокко и позднее барокко, или рококо, - это термины, которые обычно применяются по общему согласию с европейским искусством периода с начала 17 века до середины 18 века.
В период барокко (1600-1750 годы) архитектура, живопись и скульптура были интегрированы в декоративные ансамбли. Архитектура и скульптура стали живописными, а живопись-иллюзорной.
Архитекторы XVII века в стиле барокко превратили архитектуру в средство рас веры в церкви и в государстве. Барочные дворцы расширялись, чтобы демонстрировать мощь и порядок государства. Барокко быстро развилось в две самостоятельные формы: римско-католические страны (Италия, Испания, Португалия, Фландрия, Богемия, Южная Германия, Австрия и Польша) тяготели к более свободным и активным архитектурным формам и поверхностям; в протестантской в регионах (Англия, Нидерланды и остальная часть Северной Европы) архитектура была более сдержанной и развивала трезвую, спокойную монументальность, которая впечатляла своей изысканностью.
В архитектуре рококо, декоративная скульптура и живопись неотделимы от структуры. Постепенно модифицируя горизонтальное разделение эпохи Ренессанса и барокко на отдельные части, архитекторы эпохи рококо получили унифицированные акцентировали внимание на конструктивных элементах, создавали непрерывные декоративные схемы и сводили размеры колонн к минимуму.
Стиль рококо стал отражением светской культуры королевского двора и характеризовался образом мышления именно французской аристократии. А та стремилась создать идиллический мир. Они ставили личный комфорт на первое место, обращали свое внимание на мифологические сюжеты при украшении зданий и интерьеров, детализировали декор. В некотором смысле можно сказать, что рококо продолжал линию барокко, но был уже не таким масштабным и грандиозным. Наоборот, рококо – легкий стиль, более функциональный, характеризуется сочетанием форм, асимметричностью, вариативностью и перегруженностью деталями.
Классицизм, который процветал в период 1750-1830 годов, часто называют "неоклассицизмом", чтобы отличить его, возможно, излишне, от классической архитектуры Древнего Рима или Ренессанса. Поиски интеллектуальной и архитектурной правды характеризовали тот период. В 18 веке современный классицизм был описан как "истинный стиль“, слово” неоклассический" было тогда неизвестно.
Ну и главной чертой такой архитектуры было обращение к формам античного зодчества, которое рассматривалось как эталон гармонии, строгости и логической ясности, а также монументальности. Такая архитектура характеризуется регулярностью планировки, четкостью объемной формы. Архитектура в стиле классицизма характеризуется порядком в пропорциях, симметрией.
Классицизм родился в Венеции, а родоначальником его стал Андреа Палладио. В частности, он создал Виллу Ротонда около Виченцы.