В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alinkass93
Alinkass93
17.07.2020 06:59 •  История

Опишите значение курултая в каракумах в объединении казахов против джунгар по следующему плану:
1. политическая ситуация накануне курултая (не менее 3 примеров).
2. влияние курултая на развитие последующих событий (не менее 2 фактов)
3. вывод
очеень нужно​

10

Показать ответ
Ответ:
Nikronix
Nikronix
11.10.2022 07:48
Средневековье явилось временем упадка всех духовных и человеческих ценностей. Даже сакральные языческие ритуалы, которые ранее несли обычному обывателю идею учения или верования, теряли свою религиозную ценность, приобретая вид обрядов, заговоров, заклинаний. Ученые гибли на кострах от предрассудков, внушенных Церковью. Простые крестьяне и ремесленники превратились в скот для баронов и королей. Церковь давила последние ростки свободы и личной независимости при догм и инквизиции. В это же время Европа погрузилась в войны (столетняя война Англии и Франции), за которые не могла внести плату. Но смерть решила силой взять свое по праву. В позднее Средневековье ситуация осложнилась возникшей эпидемией бубонной чумы, или как ее называли тогда «черной смерти». В 1346 году в Крыму от бубонной чумы погибло около 85 000 человек, оттуда она попала в Русь и Европу. В Европе распространению чумы антисанитария, царившая в городах. Канализации не было, и все отбросы сбрасывались прямо на узкие улицы, что служило идеальной средой для жизни крыс, которые и распространяли инфекцию. К 1352 году в Европе умерло 25 млн. человек, что составило треть всего ее населения. На Руси потери были не столь огромны. Некоторые же регионы, например Скандинавия, почти полностью обезлюдели. Поселение норвежцев в Гренландии вымерло до последнего человека.

Пандемия чумы явилась фактором, который окончательно разрушил психику средневекового человека. Чума представлялась божьей карой, ведь от нее не могли укрыться ни крестьяне и ремесленники, ни графы и бароны, ни короли и принцы. Началась массовая паника, восстания, бунты. Люди уже не искали у священников и целителей, не надеялись на божью милость, а бежали прочь из городов и поселений, бросали поля и ремесленные цеха, обрекая самих же себя на голодную смерть зимой.

Именно в этот момент проблема подавления индивидуальности в человеке трансформировалась в проблему деформации коллективного сознания. Начался массовый психоз. Наверно, следующие факты кому-то покажутся невероятными, скорее подходящими для триллера или фильма ужасов, но в той трудной ситуации, в которой оказались люди Средневековья, это было возможным и вполне реальным.

Две июльские пляски в Страсбурге

Ужасающе обернулось празднование дня Святого Вита для жителей французкого города Страсбурга. Как и требовал обычай, горожане устроили пир, несмотря на эпидемию чумы, свирепствующую в округе. В Европе существовало поверье, согласно которому можно было обрести здоровье, танцуя перед статуей святого Вита в день его именин. Для некоторых эти танцы стали настоящей манией, и впоследствии обычные пляски стали путать с хореей – нервным заболеванием, которое иначе называли «пляской Святого Вита». Это нервное расстройство характеризуется преимущественно беспокойством мышц конечностей, туловища и головы, вследствие которого в них происходит множество непроизвольных сокращений; они чрезвычайно разнообразны и происходят не беспрерывно, а в различные промежутки, как при полном покое больного, так и при совершении им произвольных движений.

14 июля 1418 г. «За восемь дней до праздника Марии Магдалины (14 июля) неистовая пляска показалась впервые у одной женщины. Магистрат отправил ее в часовню св. Витта в Цаберн, где она и успокоилась. Но в течение следующих четырех дней заболело еще тридцать четыре мужчины и женщины. Магистрат запретил бить в барабаны и трубить. Все заболевшие также были отведены к св. Витту. Но, несмотря на эти меры, число их в несколько дней увеличилось до двухсот. Вновь заболевших в свою очередь отправили отдельными партиями в часовню св. Витта в Цаберн и Ротенштейн, иных пешком, а иных в экипажах, чтобы там подействовать на них молитвами и другими священными обрядами».

Через сто лет, 14 июля 1518 г., в Страсбурге во Франции женщина по имени фрау Троффеа вышла на улицу и принялась выделывать танцевальные па, что продолжалось несколько дней. К концу первой недели к ней присоединились 34 местных жителя. Затем толпа танцующих разрослась до 400 участников.

Этот исторический эпизод получил название «танцевальная чума» или «эпидемия 1518 года», хотя в реальности случаи возникновения хореи возникали гораздо чаще, но до нас дошли только эти сообщения. Это говорит о том, что часто люди не выносили нервного напряжения и начинали непроизвольно дергаться. Заражая других, своей паникой. Стоит отметить, что реальных доказательств этим событиям нет. Однако, знакомясь с описанием этих эпидемий, нетрудно убедиться, что в их распространении играло роль взаимовнушение.

Эпидемии на кладбище Сен-Медор

Пугающие события в Страсбурге привели к возникновению подобного же рода эпидемий в Париже. Причиной их послужило то, что некая Жанна, излечилась на могиле дьякона Пари, некогда прославившегося своим аскетическим образом жизни, от истерической контрактуры в припадке судорог. ЛуиФигье, французский литератор и естествоиспытатель, пишет по этому поводу:
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dasha12357123
Dasha12357123
07.03.2022 22:13

Бегазы-дандыбаевская культура принадлежит племенам, которые населяли Центральный Казахстан.  

Самым популярным (и по совместительству – первым) памятником является мавзолей Дандыбай (это могильник, принадлежащий эпохе бронзы и раннего железа, который расположен на берегу реки Шерубай-Нура недалеко от города Караганды).  

К Бегазы-Дандыбаевской культуре принадлежали племена, которые населеляли место между горами Улытау и Шынгыстау и место между реки Жетиконыр и озер Нура, Сарысу, Кенгир и у Иртыша, а также в месте между равнин Кызылтау, Бугылы, Кызыларай, Каркаралы, Баянаул. В этих местах расположены такие памятники, как Аксу-Аюлы, Бегазы, Беласар, Ортау и Дандыбай.  

Аксу-Аюлинские курганы находится у аула Аксу-Аюлы в Шетском районе Карагандинской области. Его открыли в 1952 году в рамках Центрально-Казахстанской археологической экспедицией.  Этот памятник состоит из более 40 курганов, 4 кургана из которых раскопано.

Могильник Бегазы представляет собой группу захоронений вождей племён и религиозных деятелей, которые принадлежат к концу бронзового века. Эти захоронения расположены у села Актогай, находящегося в Актогайском районе также Карагандинской области. Захоронения состоят из 6 курганов.  

Беласар – это мавзолейный комплекс, который принадлежит 13-8 векам до нашей эры и также располагается в Карагандинской области.

Ортау — село, расположенное в Шетском районе Карагандинской области.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота