Опишите значение курултая в каракумах в объединении казахов против джунгар по следующему плану:
1. политическая ситуация накануне курултая (не менее 3 примеров).
2. влияние курултая на развитие последующих событий (не менее 2 фактов)
3. вывод
очеень нужно
10
Пандемия чумы явилась фактором, который окончательно разрушил психику средневекового человека. Чума представлялась божьей карой, ведь от нее не могли укрыться ни крестьяне и ремесленники, ни графы и бароны, ни короли и принцы. Началась массовая паника, восстания, бунты. Люди уже не искали у священников и целителей, не надеялись на божью милость, а бежали прочь из городов и поселений, бросали поля и ремесленные цеха, обрекая самих же себя на голодную смерть зимой.
Именно в этот момент проблема подавления индивидуальности в человеке трансформировалась в проблему деформации коллективного сознания. Начался массовый психоз. Наверно, следующие факты кому-то покажутся невероятными, скорее подходящими для триллера или фильма ужасов, но в той трудной ситуации, в которой оказались люди Средневековья, это было возможным и вполне реальным.
Две июльские пляски в Страсбурге
Ужасающе обернулось празднование дня Святого Вита для жителей французкого города Страсбурга. Как и требовал обычай, горожане устроили пир, несмотря на эпидемию чумы, свирепствующую в округе. В Европе существовало поверье, согласно которому можно было обрести здоровье, танцуя перед статуей святого Вита в день его именин. Для некоторых эти танцы стали настоящей манией, и впоследствии обычные пляски стали путать с хореей – нервным заболеванием, которое иначе называли «пляской Святого Вита». Это нервное расстройство характеризуется преимущественно беспокойством мышц конечностей, туловища и головы, вследствие которого в них происходит множество непроизвольных сокращений; они чрезвычайно разнообразны и происходят не беспрерывно, а в различные промежутки, как при полном покое больного, так и при совершении им произвольных движений.
14 июля 1418 г. «За восемь дней до праздника Марии Магдалины (14 июля) неистовая пляска показалась впервые у одной женщины. Магистрат отправил ее в часовню св. Витта в Цаберн, где она и успокоилась. Но в течение следующих четырех дней заболело еще тридцать четыре мужчины и женщины. Магистрат запретил бить в барабаны и трубить. Все заболевшие также были отведены к св. Витту. Но, несмотря на эти меры, число их в несколько дней увеличилось до двухсот. Вновь заболевших в свою очередь отправили отдельными партиями в часовню св. Витта в Цаберн и Ротенштейн, иных пешком, а иных в экипажах, чтобы там подействовать на них молитвами и другими священными обрядами».
Через сто лет, 14 июля 1518 г., в Страсбурге во Франции женщина по имени фрау Троффеа вышла на улицу и принялась выделывать танцевальные па, что продолжалось несколько дней. К концу первой недели к ней присоединились 34 местных жителя. Затем толпа танцующих разрослась до 400 участников.
Этот исторический эпизод получил название «танцевальная чума» или «эпидемия 1518 года», хотя в реальности случаи возникновения хореи возникали гораздо чаще, но до нас дошли только эти сообщения. Это говорит о том, что часто люди не выносили нервного напряжения и начинали непроизвольно дергаться. Заражая других, своей паникой. Стоит отметить, что реальных доказательств этим событиям нет. Однако, знакомясь с описанием этих эпидемий, нетрудно убедиться, что в их распространении играло роль взаимовнушение.
Эпидемии на кладбище Сен-Медор
Пугающие события в Страсбурге привели к возникновению подобного же рода эпидемий в Париже. Причиной их послужило то, что некая Жанна, излечилась на могиле дьякона Пари, некогда прославившегося своим аскетическим образом жизни, от истерической контрактуры в припадке судорог. ЛуиФигье, французский литератор и естествоиспытатель, пишет по этому поводу:
Бегазы-дандыбаевская культура принадлежит племенам, которые населяли Центральный Казахстан.
Самым популярным (и по совместительству – первым) памятником является мавзолей Дандыбай (это могильник, принадлежащий эпохе бронзы и раннего железа, который расположен на берегу реки Шерубай-Нура недалеко от города Караганды).
К Бегазы-Дандыбаевской культуре принадлежали племена, которые населеляли место между горами Улытау и Шынгыстау и место между реки Жетиконыр и озер Нура, Сарысу, Кенгир и у Иртыша, а также в месте между равнин Кызылтау, Бугылы, Кызыларай, Каркаралы, Баянаул. В этих местах расположены такие памятники, как Аксу-Аюлы, Бегазы, Беласар, Ортау и Дандыбай.
Аксу-Аюлинские курганы находится у аула Аксу-Аюлы в Шетском районе Карагандинской области. Его открыли в 1952 году в рамках Центрально-Казахстанской археологической экспедицией. Этот памятник состоит из более 40 курганов, 4 кургана из которых раскопано.
Могильник Бегазы представляет собой группу захоронений вождей племён и религиозных деятелей, которые принадлежат к концу бронзового века. Эти захоронения расположены у села Актогай, находящегося в Актогайском районе также Карагандинской области. Захоронения состоят из 6 курганов.
Беласар – это мавзолейный комплекс, который принадлежит 13-8 векам до нашей эры и также располагается в Карагандинской области.
Ортау — село, расположенное в Шетском районе Карагандинской области.