Кастовый строй заключался в том, что индийское общество было поделено на постоянные социальные группы с непроницаемыми границами. Эти группы и назывались кастами, и членство в кастах передавалось по наследству. Четыре основных касты назывались варнами, вот их список:
* Брахманы: жрецы и ученые, считались самой наивысшей и почитаемой кастой;
* Кшатрии: воины и правители, эта каста была наиболее активной в политических делах;
* Вайшьи: купцы, это была средняя каста, которой было позволено накапливать богатства, но не участвовать в делах управления государством;
* Шудры: это была каста слуг, крестьян, мелких ремесленников.
Кроме этого, существовала также каста неприкасаемых, которая не считалась варной, так как неприкасаемые, или парии, стояли ниже всех варн. Неприкасаемые выполняли всю самую грязную и постыдную работу.
Человек мог перейти из более высокой касты в более низкую, если он женился, например, на представительнице более низкой касты. Например, если брахман женится на девушке из шудр, то он больше не брахман, а шудра. Переход же из более низкой касты в более высокую строго запрещался.
Кастовый строй существовал в Индии очень долго, а остатки его сохраняются в этой стране и поныне. Сейчас уже нет разницы в правах между кастами, но индийцы всё равно ведут учёт, кто какой касты, и неформальная разница между ними все-таки есть: например, потомку неприкасаемых могут отказать в приёме на работу, хотя это и незаконно.
Кастовый строй заключался в том, что индийское общество было поделено на постоянные социальные группы с непроницаемыми границами. Эти группы и назывались кастами, и членство в кастах передавалось по наследству. Четыре основных касты назывались варнами, вот их список:
* Брахманы: жрецы и ученые, считались самой наивысшей и почитаемой кастой;
* Кшатрии: воины и правители, эта каста была наиболее активной в политических делах;
* Вайшьи: купцы, это была средняя каста, которой было позволено накапливать богатства, но не участвовать в делах управления государством;
* Шудры: это была каста слуг, крестьян, мелких ремесленников.
Кроме этого, существовала также каста неприкасаемых, которая не считалась варной, так как неприкасаемые, или парии, стояли ниже всех варн. Неприкасаемые выполняли всю самую грязную и постыдную работу.
Человек мог перейти из более высокой касты в более низкую, если он женился, например, на представительнице более низкой касты. Например, если брахман женится на девушке из шудр, то он больше не брахман, а шудра. Переход же из более низкой касты в более высокую строго запрещался.
Кастовый строй существовал в Индии очень долго, а остатки его сохраняются в этой стране и поныне. Сейчас уже нет разницы в правах между кастами, но индийцы всё равно ведут учёт, кто какой касты, и неформальная разница между ними все-таки есть: например, потомку неприкасаемых могут отказать в приёме на работу, хотя это и незаконно.