Бакунин был анархистом, отрицал любую власть. Маркс писал о социализме, переходный общественный строй от капитализма к коммунизму. Бакунин не согласен был с определением Маркса - диктатура пролетариата при поддержке государства. Бакунин утверждал, что сохранение государства ведёт к появлению новых эксплуататоров и новой элиты. Мы прекрасно это видим в СССР. Когда погнали буржуев, дворян, царя и прочих, то на их место встали партийные деятели. И эксплуатация человека предпринимателем заменялась эксплуатацией человека государством. Бакунин выступал против того, что пролетариат становится господствующим классом, Бакунин спрашивал, – "над кем он будет господствовать? Значит останется еще другой пролетариат, который этому господству, новому государству будет подчинен"
1) реформы Петра I ознаменовали оформление абсолютной монархии в отличие от классической западной не под влиянием генезиса капитализма, балансирования монарха между феодалами и третьим сословием, а на крепостническо-дворянской основе;
2) созданное Петром 1 новое государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны;
3) по своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра 1 не имели аналогов не только в российской , но и, по меньшей мере, в европейской истории;
4) мощный и противоречивый отпечаток наложили на них особенности предшествующего развития страны, экстремальные внешнеполитические условия и личность самого царя;
5) опираясь на некоторые тенденции, наметившиеся в XVII в. в России, Петр I не только развил их, но и за минимальный исторический промежуток времени вывел ее на качественно более высокий уровень, превратив Россию в могущественную державу;
6) платой за эти радикальные изменения явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейший налоговый, податный нажим на население;
7) несмотря на противоречивость личности Петра и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служения Российскому государству. У потомков Петр I — практически единственный из царей — по праву сохранил дарованный ему при жизни титул Великого.
Маркс писал о социализме, переходный общественный строй от капитализма к коммунизму. Бакунин не согласен был с определением Маркса - диктатура пролетариата при поддержке государства. Бакунин утверждал, что сохранение государства ведёт к появлению новых эксплуататоров и новой элиты. Мы прекрасно это видим в СССР. Когда погнали буржуев, дворян, царя и прочих, то на их место встали партийные деятели. И эксплуатация человека предпринимателем заменялась эксплуатацией человека государством.
Бакунин выступал против того, что пролетариат становится господствующим классом, Бакунин спрашивал, – "над кем он будет господствовать? Значит останется еще другой пролетариат, который этому господству, новому государству будет подчинен"
2) созданное Петром 1 новое государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны;
3) по своему масштабу и стремительности проведения реформы Петра 1 не имели аналогов не только в российской , но и, по меньшей мере, в европейской истории;
4) мощный и противоречивый отпечаток наложили на них особенности предшествующего развития страны, экстремальные внешнеполитические условия и личность самого царя;
5) опираясь на некоторые тенденции, наметившиеся в XVII в. в России, Петр I не только развил их, но и за минимальный исторический промежуток времени вывел ее на качественно более высокий уровень, превратив Россию в могущественную державу;
6) платой за эти радикальные изменения явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейший налоговый, податный нажим на население;
7) несмотря на противоречивость личности Петра и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служения Российскому государству. У потомков Петр I — практически единственный из царей — по праву сохранил дарованный ему при жизни титул Великого.