Владимир Святославич (г. рождения неизвестен — умер 1015), князь киевский, по данным "Повести временных лет", примерно, с 980; сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Любечанки. С своего дяди Добрыни Владимир в 969 стал князем в Новгороде. После смерти Святослава в 977 В. С. участвовал в усобице и одержал победу над старшим братом Ярополком, который был вероломно убит варягами из войска В. С. Походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар укрепил Древнерусское государство (см. Киевская Русь) . Значительную роль в формировании территории государства сыграл поход В. С. в Червенско-Перемышльскую землю, ранее захваченную Польшей. Для организации обороны от печенегов В. С. соорудил несколько оборонительных рубежей с системой крепостей по pp. Десна, Осётр, Трубеж, Сулё, Стугнё. Это была первая в истории Руси засечная черта. Для защиты юга Руси В. С. сумел привлечь племена из её северной части. В. С. направлял общерусскую борьбу с печенегами, в которой были заинтересованы все слои и классы Древнерусского государства. Успешная борьба с печенегами привела к идеализации личности и княжения В. С. В народном эпосе он получил имя Владимира Красное Солнышко. В. С. был коварен, в борьбе с Ярополком и при взятии Херсонеса использовал предателей, феодальный характер политики В. С. лучше всего проявился в его религиозной реформе. Сначала он решил превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого установил в Киеве и Новгороде культ главного дружинного бога Перуна. В. С. заменил около 988 язычество христианством, которое он принял из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женитьбы на сестре византийского императора Анне (см. Крещение Руси) . Однако христианизация не поставила Русь в вассальную зависимость от Византии. Время княжения В. С. является периодом подъёма Киевского государства: усиления феодальной власти внутри, успешных завоевательных походов, развития культуры, земледелия и ремёсел; однако в это же время его сын Святополк выступил против отца, что явилось симптомом будущей феодальной раздробленности Руси.
Владимир Святой обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей к победам,но кроме положительных черт, как и у любого человека были отрицательный, как известно он был многоженцем и распутником,был достаточно властолюбив,нельзя забывать и о том что он братоубийца. Можно сказать что личность Владимира Святого была очень спорной, кто-то им восхищается, кто-то же наоборот упрекает его в излишней кровожадности.
Владимир Святославич (г. рождения неизвестен — умер 1015), князь киевский, по данным "Повести временных лет", примерно, с 980; сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Любечанки. С своего дяди Добрыни Владимир в 969 стал князем в Новгороде. После смерти Святослава в 977 В. С. участвовал в усобице и одержал победу над старшим братом Ярополком, который был вероломно убит варягами из войска В. С. Походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар укрепил Древнерусское государство (см. Киевская Русь) . Значительную роль в формировании территории государства сыграл поход В. С. в Червенско-Перемышльскую землю, ранее захваченную Польшей. Для организации обороны от печенегов В. С. соорудил несколько оборонительных рубежей с системой крепостей по pp. Десна, Осётр, Трубеж, Сулё, Стугнё. Это была первая в истории Руси засечная черта. Для защиты юга Руси В. С. сумел привлечь племена из её северной части. В. С. направлял общерусскую борьбу с печенегами, в которой были заинтересованы все слои и классы Древнерусского государства. Успешная борьба с печенегами привела к идеализации личности и княжения В. С. В народном эпосе он получил имя Владимира Красное Солнышко. В. С. был коварен, в борьбе с Ярополком и при взятии Херсонеса использовал предателей, феодальный характер политики В. С. лучше всего проявился в его религиозной реформе. Сначала он решил превратить народные языческие верования в государственную религию и для этого установил в Киеве и Новгороде культ главного дружинного бога Перуна. В. С. заменил около 988 язычество христианством, которое он принял из Византии после захвата греческой колонии Херсонес и женитьбы на сестре византийского императора Анне (см. Крещение Руси) . Однако христианизация не поставила Русь в вассальную зависимость от Византии. Время княжения В. С. является периодом подъёма Киевского государства: усиления феодальной власти внутри, успешных завоевательных походов, развития культуры, земледелия и ремёсел; однако в это же время его сын Святополк выступил против отца, что явилось симптомом будущей феодальной раздробленности Руси.
Объяснение:
поставь отметку 5 звезд и
Владимир Святой обладал сильным характером, большим умом, неукротимой волей к победам,но кроме положительных черт, как и у любого человека были отрицательный, как известно он был многоженцем и распутником,был достаточно властолюбив,нельзя забывать и о том что он братоубийца. Можно сказать что личность Владимира Святого была очень спорной, кто-то им восхищается, кто-то же наоборот упрекает его в излишней кровожадности.