Берельские курганы - это могильники в Шиликтинской долине Восточного Казахстана. Берельский археологический памятник относится к V-IV вв.до н.э. Могильник состоит из более чем 30 курганов. Для учёных наибольший интерес представляет курган №11. Его исследованием руководил в 1998-1999 году археолог Зейнолла Смашев. В этом кургане погребальная камера расположена достаточно глубоко. В захоронении нет высокой грунтовой насыпи. В данном захоронении вместе погребены 2 человека и 13 лошадей.
Захороненный в этом кургане человек был возрастом около 30-35 лет. Покойник был погребён в деревянном саркофаге. Под курганом обнаружен слой вечной мерзлоты. Поэтому всё, что находилось в этом кургане, сохранилось в хорошем состоянии. Для длительного сохранения тела покойного было применено бальзамирование.
Одна из удивительных находок Берельского кургана - фигурка грифона. Эта фигурка свидетельствует о высоком социальном положении покойника.
На головах берельских коней были орлиные маски с рогами горных козлов. Древние кочевники верили, что кони должны были унести душу умершего в мир иной.
Берельские курганы - это могильники в Шиликтинской долине Восточного Казахстана. Берельский археологический памятник относится к V-IV вв.до н.э. Могильник состоит из более чем 30 курганов. Для учёных наибольший интерес представляет курган №11. Его исследованием руководил в 1998-1999 году археолог Зейнолла Смашев. В этом кургане погребальная камера расположена достаточно глубоко. В захоронении нет высокой грунтовой насыпи. В данном захоронении вместе погребены 2 человека и 13 лошадей.
Захороненный в этом кургане человек был возрастом около 30-35 лет. Покойник был погребён в деревянном саркофаге. Под курганом обнаружен слой вечной мерзлоты. Поэтому всё, что находилось в этом кургане, сохранилось в хорошем состоянии. Для длительного сохранения тела покойного было применено бальзамирование.
Одна из удивительных находок Берельского кургана - фигурка грифона. Эта фигурка свидетельствует о высоком социальном положении покойника.
На головах берельских коней были орлиные маски с рогами горных козлов. Древние кочевники верили, что кони должны были унести душу умершего в мир иной.