Церковный раскол Русской православной церкви представляет собой движение религиозного-политического характера, которое произошло в 17 веке.
Был организован кружок ревнителей благочестия. Члены этого кружка выступали за унификацию церковных текстов и правил. Но по какому виду необходимо тексты и правила унифицировать не было единогласия. Половина выступала за греческий образец, а другая – за древнерусский.
Но причин было больше.
1. Россия стремилась получить престиж среди прочих государств, исповедующих православие. В частности, Филофей говорил о Москве как о 3 Риме. Чтобы стать центром православия было необходимо иметь поддержку православных греков. Поэтому нужно было ввести унификацию по греческому образцу.
2. Присоединение новых территорий, которые исповедовали православие требовало единения, а унификация церковных правил и обрядов бы объединить Россию и новые территории (например, часть Украины, которая была присоединена в 1654 году).
3. Власть нашла инструмент, который позволил бы установить или поддержать национальное единство. После Смуты все еще было много протестов. И такая система «скреп», наверное, должна была
4. И, наконец, единственная религиозная причина – несоответствие византийским канонам. Требовались поправки для церковных правил.
Тридцатилетняя война~ 1618—48, первая общеевропейская война между двумя большими группировками держав: стремившимся к господству над всем «христианским миром» габсбургским блоком (испанские и австрийскиеГабсбурги), поддержанным папством, католическими князьями Германии и Польско-Литовским государством (Речь Посполита), и противодействовавшими этому блоку национальными государствами — Францией, Швецией, Голландией (республика Соединённых провинций), Данией, а также Россией, в известной мере Англией, образовавшими антигабсбургскую коалицию, опиравшуюся на протестантских князей в Германии, на антигабсбургское движение в Чехии, Трансильвании (движение Бетлена Габора 1619—26), Италии. Первоначально носила характер «религиозной войны» (между католиками и протестантами), в ходе событий, однако, всё более утрачивала этот характер, особенно с тех пор, как католическая Франция открыто возглавила антигабсбургскую коалицию. Тридцатилетняя война явилась отражением в международной сфере глубинных процессов генезиса капитализма в недрах феодальной Европы; она оказалась тесно связанной с социально-политическими кризисами и революционными движениями этой переходной от средних веков к новому времени эпохи. Роль оплота всеевропейской реакции, защитника отживавших сил феодального сообщества, взяла на себя Священная Римская империя.
Церковный раскол Русской православной церкви представляет собой движение религиозного-политического характера, которое произошло в 17 веке.
Был организован кружок ревнителей благочестия. Члены этого кружка выступали за унификацию церковных текстов и правил. Но по какому виду необходимо тексты и правила унифицировать не было единогласия. Половина выступала за греческий образец, а другая – за древнерусский.
Но причин было больше.
1. Россия стремилась получить престиж среди прочих государств, исповедующих православие. В частности, Филофей говорил о Москве как о 3 Риме. Чтобы стать центром православия было необходимо иметь поддержку православных греков. Поэтому нужно было ввести унификацию по греческому образцу.
2. Присоединение новых территорий, которые исповедовали православие требовало единения, а унификация церковных правил и обрядов бы объединить Россию и новые территории (например, часть Украины, которая была присоединена в 1654 году).
3. Власть нашла инструмент, который позволил бы установить или поддержать национальное единство. После Смуты все еще было много протестов. И такая система «скреп», наверное, должна была
4. И, наконец, единственная религиозная причина – несоответствие византийским канонам. Требовались поправки для церковных правил.