Большую часть населения Европы в то время составляли крестьяне, горожан насчитывалось только 10—20 %. Исключением были лишь Нидерланды, где на небольшой территории существовало около 300 городов, а их жители составляли 60 % от общей численности населения. Большинство городов сохраняло средневековый вид. Они были небольшими, 3—5 тыс. жителей, отделенными от окружающего мира древними крепостными стенами, с узкими улочками, на которых даже летом не высыхала грязь и паслись свиньи. Самым большим городом Европы оставался Париж с населением 300 тыс. человек. Ему уступали Неаполь (270 тысяч), Лондон и Амстердам (по 200 тысяч), Венеция и Антверпен (по 150 тысяч), Рим, Милан, Генуя, Брюгге, Прага (по 100 тыс. человек). Эти города нуждались в ежедневных поставках большого количества продуктов, угля, предметов первой необходимости. Дороги соединяли их с селами и небольшими городками, откуда поступало все необходимое для их существования. На дорогах возникали постоялые дворы, склады для купцов, закупавших крестьянскую продукцию и поставлявших ее в города.
В отличие от предместий, центральная часть города была тем местом, где жили наиболее зажиточные горожане, размещались общественные здания, соборы, ратуша, банки, конторы адвокатов. Из-за нехватки места для застройки дорожали земельные участки в центре города, после чего начали возводить многоэтажные дома. Итальянские архитекторы первыми в Европе стали разрабатывать проекты идеальных городов, состоявших из расположенных кругами или квадратами домов, окруженных деревьями и фонтанами. Предполагалось также создание канализации и водопровода, которые должны были покончить с болезнями и антисанитарией. В XVI в. эти проекты начали воплощаться в жизнь. В городах Италии разрушали средневековые дома, прокладывали новые широкие улицы, строили многоэтажные здания и сооружали просторные площади. Именно тогда архитектура из ремесленного дела превратилась в искусство. Спустя некоторое время по примеру итальянских городов изменили свой облик Париж и Лондон. Постепенно преображались и другие города Европы.
Великий Шелковый путь… Что мы о нем знаем? Воображение сразу же рисует бескрайнее песчаное море знойной пустыни. Рассекая барханы, словно волны, бредут по ней нескончаемые караваны, нагруженные богатыми товарами… Но, это только лишь часть истории. Великий Шелковый путь протянулся на тысячи километров, ведя караваны и по палящим пустыням, и по живописным оазисам, и по горным перевалам. На протяжении пути возникали, расцветали и опустошались города и целые цивилизации. Немало разрушительных войн, пожарищ, голода и мора видели древние города, расположенные вдоль Шелкового пути. Веками шумели разноязычные восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли купцы для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных птиц и зверей. Великий Шелковый путь – грандиозный торговый маршрут, соединивший Восток и Запад и ставший причиной возникновения множества уникальных городов, исторических памятников, обычаев и даже государств. Как же возник этот удивительный маршрут, ставший впоследствии источником культурного обогащения Запада и Востока? Обратимся к увлекательной истории Шелкового пути.
Большую часть населения Европы в то время составляли крестьяне, горожан насчитывалось только 10—20 %. Исключением были лишь Нидерланды, где на небольшой территории существовало около 300 городов, а их жители составляли 60 % от общей численности населения. Большинство городов сохраняло средневековый вид. Они были небольшими, 3—5 тыс. жителей, отделенными от окружающего мира древними крепостными стенами, с узкими улочками, на которых даже летом не высыхала грязь и паслись свиньи. Самым большим городом Европы оставался Париж с населением 300 тыс. человек. Ему уступали Неаполь (270 тысяч), Лондон и Амстердам (по 200 тысяч), Венеция и Антверпен (по 150 тысяч), Рим, Милан, Генуя, Брюгге, Прага (по 100 тыс. человек). Эти города нуждались в ежедневных поставках большого количества продуктов, угля, предметов первой необходимости. Дороги соединяли их с селами и небольшими городками, откуда поступало все необходимое для их существования. На дорогах возникали постоялые дворы, склады для купцов, закупавших крестьянскую продукцию и поставлявших ее в города.
В отличие от предместий, центральная часть города была тем местом, где жили наиболее зажиточные горожане, размещались общественные здания, соборы, ратуша, банки, конторы адвокатов. Из-за нехватки места для застройки дорожали земельные участки в центре города, после чего начали возводить многоэтажные дома. Итальянские архитекторы первыми в Европе стали разрабатывать проекты идеальных городов, состоявших из расположенных кругами или квадратами домов, окруженных деревьями и фонтанами. Предполагалось также создание канализации и водопровода, которые должны были покончить с болезнями и антисанитарией. В XVI в. эти проекты начали воплощаться в жизнь. В городах Италии разрушали средневековые дома, прокладывали новые широкие улицы, строили многоэтажные здания и сооружали просторные площади. Именно тогда архитектура из ремесленного дела превратилась в искусство. Спустя некоторое время по примеру итальянских городов изменили свой облик Париж и Лондон. Постепенно преображались и другие города Европы.
Великий Шелковый путь… Что мы о нем знаем? Воображение сразу же рисует бескрайнее песчаное море знойной пустыни. Рассекая барханы, словно волны, бредут по ней нескончаемые караваны, нагруженные богатыми товарами… Но, это только лишь часть истории. Великий Шелковый путь протянулся на тысячи километров, ведя караваны и по палящим пустыням, и по живописным оазисам, и по горным перевалам. На протяжении пути возникали, расцветали и опустошались города и целые цивилизации. Немало разрушительных войн, пожарищ, голода и мора видели древние города, расположенные вдоль Шелкового пути. Веками шумели разноязычные восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли купцы для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных птиц и зверей. Великий Шелковый путь – грандиозный торговый маршрут, соединивший Восток и Запад и ставший причиной возникновения множества уникальных городов, исторических памятников, обычаев и даже государств. Как же возник этот удивительный маршрут, ставший впоследствии источником культурного обогащения Запада и Востока? Обратимся к увлекательной истории Шелкового пути.