В 1 тыс до н.э. Семиречье и Южный К-н были центрами расселения большой группы сакских племен, об этом говорит наличие топографии и петроглифов. Бесшатырский могильник (5 в. до н. э.) – берег реки Или, состоит из 31 кургана, является памятником наземной древней культуры. Особенно выделяется царская усыпальница (коридор, предвходная камера, погребальная комната). Трупоположение головой на Запад. Курган Иссык в 50 км от Алматы – 6-5 вв до н.э. Найден в 1969г. Маргулаком и Кадырбаевым. В этом кургане был найден труп молодого сакского воина-царя. Он лежал на подстилке из золотых ниток. Полотно усыпано бляшками пластинами из золота. Одежда парадная: плащ накидка, кожанные сапоги красного цвета, пояс с драгоценными камнями. На правом боку железный меч в деревянных ножнах, на левом – акинак (короткий нож). Шапка украшена бляшками с изображением животных. Далее отходили «наконечники стрел». В левом ухе золотая серьга. Чиликтинский курган (7 в. до н.э.) в Зайсанской котловине в Южном Алтае, берег реки Бухтармы. Культура прототюрок – продолжение и развитие сакской. Повсеместно распространенно железо, появился ткацкий станок, широко обрабатывается дерево, зарождаются ремесла, развитая материальная культура, навыки военного дела. Жилища – юрта, повозка. Другой тип – войлочная юрта с коническим верхом на большой повозке, покрытая коврами, кошмами. В оседло-земледельческих оазисах были зимовки-поселения, иногда имевшие вид укрепленных городищ. Родовые кладбища по берегам рек, на местах кочевий, из небольших курганов. Особенности захоронения усуней – насыпные курганы – групповые. У кангюев наземные захоронения в грунтовых ямах, в могилах с подъемом. В могилах глиняные сосуды с пищей, оружие, украшения. Развито гончарное дело, наскальные изображения. Искусство связано с художественными традициями саков (звериный стиль), широкое применение инкрустации вставок, самоцветов. В 3-2 вв. до н.э. на смену звериному стилю – полихромный. Вера в духов-предков, статуэтки мужчин, женщин, культ природы, предков, солнца
ответ : Марина Хлебникова
Хлебникова Марина Арнольдовна 06.11.1965 г.р. - советская и российская эстрадная певица.
Родилась в Долгопрудном в семье инженеров-физиков, работавших на ДМЗ.
Училась в долгопрудненской средней школе №9, закончила музыкальную школу в Долгопрудном.
В 1989-1990 годах работала с Бари Алибасовым в качестве солистки группы - сначала "Интеграл", затем "На-На".
В 1990 году Марина покидает группу "На-На" и начинает сольную карьеру.
Уже в 1991 году певица становится лауреатом конкурса "Ялта-91" с песней "Рай в шалаше".
Среди самых известных песен Марины Хлебниковой - "Чашка кофею", "Дожди", "Солнышко моё, вставай", "Мой генерал" и другие.
Объяснение:
Не знаю пойдёт ли это) Нужен именно исторический деятель? Я других не нашла☹️
В 1 тыс до н.э. Семиречье и Южный К-н были центрами расселения большой группы сакских племен, об этом говорит наличие топографии и петроглифов. Бесшатырский могильник (5 в. до н. э.) – берег реки Или, состоит из 31 кургана, является памятником наземной древней культуры. Особенно выделяется царская усыпальница (коридор, предвходная камера, погребальная комната). Трупоположение головой на Запад. Курган Иссык в 50 км от Алматы – 6-5 вв до н.э. Найден в 1969г. Маргулаком и Кадырбаевым. В этом кургане был найден труп молодого сакского воина-царя. Он лежал на подстилке из золотых ниток. Полотно усыпано бляшками пластинами из золота. Одежда парадная: плащ накидка, кожанные сапоги красного цвета, пояс с драгоценными камнями. На правом боку железный меч в деревянных ножнах, на левом – акинак (короткий нож). Шапка украшена бляшками с изображением животных. Далее отходили «наконечники стрел». В левом ухе золотая серьга. Чиликтинский курган (7 в. до н.э.) в Зайсанской котловине в Южном Алтае, берег реки Бухтармы. Культура прототюрок – продолжение и развитие сакской. Повсеместно распространенно железо, появился ткацкий станок, широко обрабатывается дерево, зарождаются ремесла, развитая материальная культура, навыки военного дела. Жилища – юрта, повозка. Другой тип – войлочная юрта с коническим верхом на большой повозке, покрытая коврами, кошмами. В оседло-земледельческих оазисах были зимовки-поселения, иногда имевшие вид укрепленных городищ. Родовые кладбища по берегам рек, на местах кочевий, из небольших курганов. Особенности захоронения усуней – насыпные курганы – групповые. У кангюев наземные захоронения в грунтовых ямах, в могилах с подъемом. В могилах глиняные сосуды с пищей, оружие, украшения. Развито гончарное дело, наскальные изображения. Искусство связано с художественными традициями саков (звериный стиль), широкое применение инкрустации вставок, самоцветов. В 3-2 вв. до н.э. на смену звериному стилю – полихромный. Вера в духов-предков, статуэтки мужчин, женщин, культ природы, предков, солнца