Как осуществляется переход от старой международной системы (европа монархов) к новой системе союзов после франко-прусской войны?
Переход от старой международной системы к новой системе союзов после франко-прусской войны осуществлялся в рамках венской системы. Подобная система международных отношений учреждало звание великой державы, а также позволяла сохранить многостороннюю дипломатию. Эта система позволяла обеспечить коллективную безопасность. С этой системы устанавливается баланс в отношениях стран Европы, а субъектами международных отношений считаются как отдельные государства, также как коалиции государств.
Почему политика Бисмарка была пересмотрена новым кайзером Вильгельмом 2?
Политика Отто фон Бисмарка была консервативной. Он отказался от либеральных реформ и проводил жесткую политику, которая, безусловно, сделала Германию передовой страной, державой, к чьему голосу прислушивались. Но внешнее усиление вызывало внутреннюю слабость. Политика Вильгельма 2, наоборот, была направлена на внутренние проблемы. Например, при нем армия стала первой по численности и вооружению в Европе. Вильгельм 2 также стремился наладить отношения с соседними странами и потому был основан Тройственный союз. Консервативная политика Бисмарка привела его к отставке, а Вильгельм 2 не разделял чаяний к политике Бисмарка.
В конце января 1957 г. широкому кругу руководителей страны для обсуждения была разослана записка Н.С. Хрущёва об улучшении руководства промышленностью и строительством. Суть записки заключалась в предложении отменить ведомственное подчинение предприятий и отдать их в ведение регионов.
После обсуждения, в мае 1957 г. был принят закон об управлении промышленностью через Советы народного хозяйства (совнархозы), подчиненные непосредственно Советам министров союзных республик. Реформа заключалась в делении территории СССР на так называемые «экономические административные районы» с созданием в пределах областей, краев и республик Союза ССР сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. Одновременно упразднялось множество министерств, как федерального так и республиканского значения.
В ноябре 1962 г. пленум ЦК КПСС по инициативе Хрущева взял курс на перестройку по производственному принципу всех руководящих органов. Партийные организации - от областных и ниже – делились на промышленные и сельские. После этого областные организации и управления связи, торговли, народного образования, здравоохранения, подчинявшиеся и промышленным и сельским партийным и советским органам, стали ежедневно получать дублирующие постановления и распоряжения по одним и тем же во В 1962-1963 гг. произошло дальнейшее укрупнение совнархозов, над ними надстраивались новые органы (республиканские и общесоюзные СНХ). В марте 1963 г. был создан Высший Совет народного хозяйства, фактически возрождавший централизованную структуру управления экономикой.
Для проведения единой технической политики, вместо упразднённых промышленных министерств были образованы государственные производственные комитеты — отраслевые органы управления, которые сосредоточили в своем ведении научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, для оказания прямой подведомственным совнархозам предприятиям. От децентрализации перешли к централизации, но попытки скорректировать реформу все равно не смогли дать необходимый импульс для экономического развития, поскольку сформированная еще в 30-е гг. командно-административная система управления продолжала существовать и при попытке введения некоторых черт территориального управления.
В июле 1964 г. Хрущев предложил идею очередной перестройки управления сельским хозяйством: намечалось создание около дюжины специализированных главков, отвечавших за производство отдельных видов продукции. Подъем сельского хозяйства и увеличение производства средств потребления, он предлагал осуществить за счет сокращения расходов на армию и на вооружение.
Промышленность
В 50-х годах СССР осуществил первый этап научно-технической революции XX в., выразившийся в развитии новых отраслей хозяйства, таких как электроника, атомная энергетика, космонавтика. При этом опережающими темпами развивалась тяжелая промышленность, предприятия группы «Б» (легкая, пищевая и др. отрасли) развивались медленней, однако и их рост был двукратным. На годы Хрущева пришлось 2 пятилетки (1951-1955; 1955-1958) и семилетка (1959-1965).
Как осуществляется переход от старой международной системы (европа монархов) к новой системе союзов после франко-прусской войны?
Переход от старой международной системы к новой системе союзов после франко-прусской войны осуществлялся в рамках венской системы. Подобная система международных отношений учреждало звание великой державы, а также позволяла сохранить многостороннюю дипломатию. Эта система позволяла обеспечить коллективную безопасность. С этой системы устанавливается баланс в отношениях стран Европы, а субъектами международных отношений считаются как отдельные государства, также как коалиции государств.
Почему политика Бисмарка была пересмотрена новым кайзером Вильгельмом 2?
Политика Отто фон Бисмарка была консервативной. Он отказался от либеральных реформ и проводил жесткую политику, которая, безусловно, сделала Германию передовой страной, державой, к чьему голосу прислушивались. Но внешнее усиление вызывало внутреннюю слабость. Политика Вильгельма 2, наоборот, была направлена на внутренние проблемы. Например, при нем армия стала первой по численности и вооружению в Европе. Вильгельм 2 также стремился наладить отношения с соседними странами и потому был основан Тройственный союз. Консервативная политика Бисмарка привела его к отставке, а Вильгельм 2 не разделял чаяний к политике Бисмарка.
В конце января 1957 г. широкому кругу руководителей страны для обсуждения была разослана записка Н.С. Хрущёва об улучшении руководства промышленностью и строительством. Суть записки заключалась в предложении отменить ведомственное подчинение предприятий и отдать их в ведение регионов.
После обсуждения, в мае 1957 г. был принят закон об управлении промышленностью через Советы народного хозяйства (совнархозы), подчиненные непосредственно Советам министров союзных республик. Реформа заключалась в делении территории СССР на так называемые «экономические административные районы» с созданием в пределах областей, краев и республик Союза ССР сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. Одновременно упразднялось множество министерств, как федерального так и республиканского значения.
В ноябре 1962 г. пленум ЦК КПСС по инициативе Хрущева взял курс на перестройку по производственному принципу всех руководящих органов. Партийные организации - от областных и ниже – делились на промышленные и сельские. После этого областные организации и управления связи, торговли, народного образования, здравоохранения, подчинявшиеся и промышленным и сельским партийным и советским органам, стали ежедневно получать дублирующие постановления и распоряжения по одним и тем же во В 1962-1963 гг. произошло дальнейшее укрупнение совнархозов, над ними надстраивались новые органы (республиканские и общесоюзные СНХ). В марте 1963 г. был создан Высший Совет народного хозяйства, фактически возрождавший централизованную структуру управления экономикой.
Для проведения единой технической политики, вместо упразднённых промышленных министерств были образованы государственные производственные комитеты — отраслевые органы управления, которые сосредоточили в своем ведении научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, для оказания прямой подведомственным совнархозам предприятиям. От децентрализации перешли к централизации, но попытки скорректировать реформу все равно не смогли дать необходимый импульс для экономического развития, поскольку сформированная еще в 30-е гг. командно-административная система управления продолжала существовать и при попытке введения некоторых черт территориального управления.
В июле 1964 г. Хрущев предложил идею очередной перестройки управления сельским хозяйством: намечалось создание около дюжины специализированных главков, отвечавших за производство отдельных видов продукции. Подъем сельского хозяйства и увеличение производства средств потребления, он предлагал осуществить за счет сокращения расходов на армию и на вооружение.
Промышленность
В 50-х годах СССР осуществил первый этап научно-технической революции XX в., выразившийся в развитии новых отраслей хозяйства, таких как электроника, атомная энергетика, космонавтика. При этом опережающими темпами развивалась тяжелая промышленность, предприятия группы «Б» (легкая, пищевая и др. отрасли) развивались медленней, однако и их рост был двукратным. На годы Хрущева пришлось 2 пятилетки (1951-1955; 1955-1958) и семилетка (1959-1965).
Объяснение: