Окаком событии смутного времени идёт речь? кто инициатор данного документа? датируйте. «а будучи на российском государстве, церкви божий по всем и селам чтити, и от разоренья оберегати и святым божиим иконам и чудотворным мощам поклонятся и почитати, костелов и иных вер молебных храмов в московском государстве нигде не ставити; с патриархом и со всем духовным чином и с боярами и со всеми думными людьми говорит; а христианские наши православные веры греческого закона ничем не рушати и не бесчестити и иных никаких вер не вводити, чтоб наша святая православная вера греческого закона имела свою целость и красоту по-прежнему. а что дано церквам божиим и в монастыри вотчин или угодий, не отъимати. боярам и дворянам, и приказным всяким людям у всяких государственных дел быти по-прежнему. а жалованье денежное и вотчины, кто что имел, тому быти по-прежнему. суду быти по прежнему обычаю и по судебнику российского государства, а будет похотят в чем пополнити для укрепления судов, и государю на то поволити с думою бояр и всей земли. а кто винен будет, того по вине его казнити, осудивши наперед с бояры и с думными людьми а жены, дети, братья, которые того дела не делали, тех не казнити и вотчин у них не отъимати; а не сыскав вины и не осудивши судом всеми бояры, никого не казнити. доходы государские с городов, с волостей, также с кабаков и с тамог1 велети государю сбирати по-прежнему; не поговоря с бояры, ни в чем не прибавливати. а которые города от войны запустели, и в те городы и уезды послати государю описати и дозирати, много ль чего убыло, и доходы велети имати по описи и по дозору; а на запустошенные вотчины и поместья дати льготы, поговоря с бояры. купцам торговати повольно по-прежнему. а только вор москве похочет какое воровство или насильство чинити, и гетману против того вора стояти и биться с ним. должон креститися в нашу православную христианскую веру и быти в нашей в православной христианской греческой вере; и о иных недоговорных статьях и о всяких делах как бы меж государьми и их государствы о всем договор и докончание учинилось.
Нашествие Батыя считается одним из самых громких военных стычек во всем мире. В то время, Русь переживала не самые лучшие свои времена, ибо внутри самого государство творился престольный беспорядок, а если прибавить к этому еще и народ, недовольный политикой власти, можно хорошо себе представить общее состояние страны. Разбои, грабежи, убийства, между усобицы была, мягко говоря, привычной картиной, того времени для Руси. И власти не имели возможным справиться с этим. А ханство Батыя, с ее многочисленной ордой, имеющие боевые навыки и стиль войны, представляло собой мощь военной стратегии того времени, да и по нынешним меркам ее величие устрашало бы. И для любого государства Мира того времени эта мощь была непреодолимой, непреступной силой, пред которой кланяли головы все, а иначе картина представлялась в известной форме: поджоги, кражи, уничтожение всего материального и множества семей, которых потом порабашали или продавали. Несложно представить каково было Руси вести сопротивление, а потом и заточение в руках врага. Что ж, история показывает, что это было на протяжение всего существования Российского народа. Забегая вперед, скажем, что победа далась Руси большой ценой. Это, в первую очередь, сплоченность русского народа, что имелась у них от природы, и большое чувство патриотизма, которое не было так присуще народам многих народов Мира.
Картина со стороны всего Мира представлялась таким образом: Русь несмотря на свою нестабильность, проблемы внутренней политки да и жизни в целом, сумела таки побороть смуту и уничтожить врага, вернув былую славу и ее величие, что глазам иноземцев считалось невозможной доблестью, или вообще возможной как таковой!
1.Стиль рококо в искусстве Франции
2.Литература и музыка эпохи просвещения
3.Архитектура м ИЗО эпохи просвещения
XVIII век в истории мировой художественной культуры обозначен как период кризиса грандиозной художественной системы, в соответствии с которой искусство создавало некую идеальную среду, отличной от реального бытия реального человека. Искусство как бы держало перед человеком образец высшего совершенства.
Важным новым началом в искусстве того времени было появление течений, не имевших собственной стилистической формы - ордера и не испытавших потребности в ее выработке.
Первым безордерным стилем европейского искусства за многие века стал стиль рококо, возникший во Франции. Рококо возникло сразу как стиль камерный, стиль аристократических гостиных.
Наиболее ярким выразителем этого неустойчивого переходного периода являлся Антуан Ватто (1684-1721), создатель нового направления французской живописи периода Регентства. Он вошел в историю живописи как мастер «галантных празднеств». Академия живописи, принимая его в свои члены, должна была специально для него изобрести это определение. Одной из самых известных, ставшей любимой аллегорией рококо, является картина Ватто «Остров Киферы» (мифический остров с храмом Венеры, место любви и наслаждения, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы).