Охарактеризуйте политику британской метрополии в отношении коло- ний. Можно ли говорить о том, что она менялась в рассматриваемую эпоху по сравнею с предшествующими столетиями? В чем это выражалось?
В 1856 г. перед Ч. Валихановым, наконец, открывается возможность заняться исследовательской деятельностью. Он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции под руководством полковника М. М. Хоментовского в Иссык-куль. «Мы имели честь участвовать в этой экспедиции и, находясь два месяца среди кыргызов, успели собрать разные положительные сведения, преимущественно изучая их предания и язык», — писал Ч. Валиханов. Выехав из Верного в начале мая, экспедиция через долину pp. Чилик и Чарын, пересекла четыре левых притока её — Уч-Мерке (Три Мерке) и Чирганакты; далее, продвигаясь вверх по долине Каркары через перевал Санташ в долину реки Тюп, по которой спустилась к озеру Иссык-Куль.
Во время этой поездки Чокан изучал флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, собрал орнитологическую и энтомологическую коллекции, составил гербарий, принял участие в топографических съемках Иссык-Куля. Неизгладимое впечатление на Ч. Валиханова произвели памятники древней культуры в Семиречье и на Тянь-Шане. Его особенно заинтересовали следы древней городской культуры на озере Иссык-Куль, остатки древних оросительных систем, памятники архитектуры, эпиграфики и каменные изваяния. Изучение этих памятников позволило Валиханову воссоздать возможную картину жизни народов, населявших бассейн Иссык-Куля и территорию Семиречья в Путешествуя по Иссык-Кулю и Центральному Тянь-Шаню, Чокан посещал кыргызские аулы, интересовался жизнью и бытом племен бугу, сарыбагышей и солту. Он беседовал со знатоками кыргызской старины, слушал песни и рассказы кыргызов ырчи (сказителей), записывал народные легенды, исторические и генеалогические предания, сказки и эпические поэмы кыргыз.
Особенно важно, что молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитый памятник эпического творчества кыргызского народа «Манас». Валиханов 26 мая 1856 года сделал первую научную запись великого эпоса. Из «Манаса» Чокан выбрал интересный отрывок «Смерть Кукетай-хана и его поминки», понравившийся ему своей реалистичностью и большим количеством историко-этнографических, хозяйственно-бытовых и юридических сведений о кыргызах. Эта часть «Манаса» заинтересовала Валиханова сведениями об отношениях между древними племенами, населявшими территорию Казахстана, и описанием древнего кочевого пути кыргыз из Южной Сибири на Тянь-Шань. Он впервые подвергает эпос «Манас» историко-литературному анализу, разбирает образ его легендарного героя Манаса и других персонажей кыргызского фольклора. Чокан Валиханов оценил эпос «Манас» как великое творение народной мудрости, энциклопедический сборник народных сказок, мифов и легенд, географических, религиозных понятий, обычаев и традиций, как степную «Илиаду».
В то время, когда Чокан проводил изыскания среди кыргызов Тянь-Шаня и бассейна Иссык-Куля, в Петербурге решался во об отправке в Кульджу «особого лица» для переговоров с китайскими властями относительно налаживания торговых отношений с Китаем, прерванных после того, как была сожжена русская фактория в городе Чугучаке. В качестве представителя от России был первоначально назначен полковник Перемышельский, пристав казахов Старшего жуза, но впоследствии эта миссия была поручена Чокану Валиханову. В связи с этим генерал Гасфорт дал экстренное распоряжение Хоментовскому немедленно завершить работы иссыккульской экспедиции и вернуться обратно. Чокан вернулся в укрепление Верное в середине июля и оттуда направился в Капал, где его ожидали остальные участники миссии в Кульджу.
В начале августа 1856 г. Ч. Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Чокан был снабжен инструкцией Министерства иностранных дел, в которой говорилось: «…Действовать, во всем совещаясь с консулом в Кульдже…». «Главная цель наша добиться решения дела с Китаем дружелюбным путем и скорее восстановить прерванные торговые отношения … В случае требования китайцев — войти в переговоры и насчет наших с Китаем границ». Таким образом, Валиханову предстояло выполнить сложную дипломатическую миссию, связанную с решением спорных пограничных во и установлением нормальных торговых отношений с Китаем. Это важное поручение было им выполнено превосходно. После ряда совещаний с китайскими сановниками в Кульдже удалось наладить торговые отношения и восстановить дружеские связи между обоими государствами. По свидетельству А. К. Гейнса, поездка Валиханова в Кульджу заложила основу Тарбагатайского договора и открытия консульства в Кульдже и Чугучаке. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, он вернулся в Омск.
Восстание в принадлежащем Риму городе Коллация (509 до н. э.). Луций Юний Брут и Луций Тарквиний Коллатин собирают ополчение и добиваются успеха в самом Риме.
Посольство Брута к основному римскому ополчению, находящегося в походе против рутульского города Ардея (509 до н. э.). Войско поддержало восстание, с рутулами заключён мир и союз.
Изгнанный из лагеря царь с сыновьями, наёмниками и прочими сторонниками подступил к Риму (509 до н. э.). Но сил для осады явно недостаточно, царь удаляется в город Цере.
Центуриатные комиции избирают первых консулов — Брута и Коллатина (509 до н. э.). Царская власть окончательно ликвидирована.
Первое посольство царя к Риму (509 до н. э.). Царь обещает амнистию и отступные за своё возвращение, сенат отклоняет предложение, но это вносит раскол, зреет заговор.
Второе посольство царя к Риму (509 до н. э.). Царь отказывается от власти, но требует компенсации. Заговор раскрыт, Публий Валерий Публикола вступает в консульство вместо Коллатина, примирение невозможно.
Этрусская интервенция (509—507 до н. э.). Тарквиний Гордый получает военную поддержку от соплеменных ему этрусков.
Война Рима с городами Вейи и Тарквинии (509—508 до н. э.).
Осада Рима (509 год до н. э.). Вероятно осада имела место, но подробности неизвестны.
Битва у Арсийского леса (509 до н. э.). Гибнут Брут и Аррунт Тарквиний (сын Тарквиния Гордого), Рим одержал решительную победу, Публикола празднует первый в республике триумф.
Очевидно был заключён мир, но подробности также неизвестны.
Война с Порсенной (508—507 до н. э.). Союзник Тарквиния Гордого Порсена, царь города Клузий, вёл войну против республиканского Рима — примирение сторон.
Первая Латинская война (499—493 до н. э.). Тарквиний Гордый апеллирует к латинским царям, требуя уничтожить республику пока её идеи не рас на весь Лаций.
Рим упреждает союзников осадой Фиден (499 до н. э.), захвачены Крустумерия и Пренесте.
В Битве при Регилльском озере (496 до н. э.) между Латинским союзом и Римом погибли последние сыновья Тарквиния Гордого (бежал в Кумы, умер в 495 до н. э.) и его зять Октавий Мамилий. Рим одержал победу.
Известие о подготовке вторжения вольсков[en] (495 до н. э.). Короткие стычки Рима с вольсками, отказ латинов от союза с вольсками против Рима.
Примирение сторон (равноправный Кассиев договор 493 до н. э.) из-за угрожавших всем сторонам вольсков, республика признана латинами.
Секст Тарквиний, младший из сыновей последнего царя, виновный в начале восстания в Коллации, возможно не погиб в Битве при Регилльском озере. Благодаря своей хитрости он утвердился в качестве самостоятельного правителя в латинском городе Габии, но затем предал город отцу, устранив знать города. По одной из версий он был убит во время восстания латинян в Габиях, которое произошло либо ранее, либо позже битвы римлян и латинян. Так или иначе Тит Ливий однозначно приписывает гибель старшего сына царя, Тита Тарквиния, во время этого сражения. Лишённый семьи и союзников царь уже не мог продолжать борьбу, к тому же во время последней битвы он был ранен.
В 1856 г. перед Ч. Валихановым, наконец, открывается возможность заняться исследовательской деятельностью. Он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции под руководством полковника М. М. Хоментовского в Иссык-куль. «Мы имели честь участвовать в этой экспедиции и, находясь два месяца среди кыргызов, успели собрать разные положительные сведения, преимущественно изучая их предания и язык», — писал Ч. Валиханов. Выехав из Верного в начале мая, экспедиция через долину pp. Чилик и Чарын, пересекла четыре левых притока её — Уч-Мерке (Три Мерке) и Чирганакты; далее, продвигаясь вверх по долине Каркары через перевал Санташ в долину реки Тюп, по которой спустилась к озеру Иссык-Куль.
Во время этой поездки Чокан изучал флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, собрал орнитологическую и энтомологическую коллекции, составил гербарий, принял участие в топографических съемках Иссык-Куля. Неизгладимое впечатление на Ч. Валиханова произвели памятники древней культуры в Семиречье и на Тянь-Шане. Его особенно заинтересовали следы древней городской культуры на озере Иссык-Куль, остатки древних оросительных систем, памятники архитектуры, эпиграфики и каменные изваяния. Изучение этих памятников позволило Валиханову воссоздать возможную картину жизни народов, населявших бассейн Иссык-Куля и территорию Семиречья в Путешествуя по Иссык-Кулю и Центральному Тянь-Шаню, Чокан посещал кыргызские аулы, интересовался жизнью и бытом племен бугу, сарыбагышей и солту. Он беседовал со знатоками кыргызской старины, слушал песни и рассказы кыргызов ырчи (сказителей), записывал народные легенды, исторические и генеалогические предания, сказки и эпические поэмы кыргыз.
Особенно важно, что молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитый памятник эпического творчества кыргызского народа «Манас». Валиханов 26 мая 1856 года сделал первую научную запись великого эпоса. Из «Манаса» Чокан выбрал интересный отрывок «Смерть Кукетай-хана и его поминки», понравившийся ему своей реалистичностью и большим количеством историко-этнографических, хозяйственно-бытовых и юридических сведений о кыргызах. Эта часть «Манаса» заинтересовала Валиханова сведениями об отношениях между древними племенами, населявшими территорию Казахстана, и описанием древнего кочевого пути кыргыз из Южной Сибири на Тянь-Шань. Он впервые подвергает эпос «Манас» историко-литературному анализу, разбирает образ его легендарного героя Манаса и других персонажей кыргызского фольклора. Чокан Валиханов оценил эпос «Манас» как великое творение народной мудрости, энциклопедический сборник народных сказок, мифов и легенд, географических, религиозных понятий, обычаев и традиций, как степную «Илиаду».
В то время, когда Чокан проводил изыскания среди кыргызов Тянь-Шаня и бассейна Иссык-Куля, в Петербурге решался во об отправке в Кульджу «особого лица» для переговоров с китайскими властями относительно налаживания торговых отношений с Китаем, прерванных после того, как была сожжена русская фактория в городе Чугучаке. В качестве представителя от России был первоначально назначен полковник Перемышельский, пристав казахов Старшего жуза, но впоследствии эта миссия была поручена Чокану Валиханову. В связи с этим генерал Гасфорт дал экстренное распоряжение Хоментовскому немедленно завершить работы иссыккульской экспедиции и вернуться обратно. Чокан вернулся в укрепление Верное в середине июля и оттуда направился в Капал, где его ожидали остальные участники миссии в Кульджу.
В начале августа 1856 г. Ч. Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Чокан был снабжен инструкцией Министерства иностранных дел, в которой говорилось: «…Действовать, во всем совещаясь с консулом в Кульдже…». «Главная цель наша добиться решения дела с Китаем дружелюбным путем и скорее восстановить прерванные торговые отношения … В случае требования китайцев — войти в переговоры и насчет наших с Китаем границ». Таким образом, Валиханову предстояло выполнить сложную дипломатическую миссию, связанную с решением спорных пограничных во и установлением нормальных торговых отношений с Китаем. Это важное поручение было им выполнено превосходно. После ряда совещаний с китайскими сановниками в Кульдже удалось наладить торговые отношения и восстановить дружеские связи между обоими государствами. По свидетельству А. К. Гейнса, поездка Валиханова в Кульджу заложила основу Тарбагатайского договора и открытия консульства в Кульдже и Чугучаке. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, он вернулся в Омск.
Объяснение:
Восстание в Риме (509 до н. э.).
Восстание в принадлежащем Риму городе Коллация (509 до н. э.). Луций Юний Брут и Луций Тарквиний Коллатин собирают ополчение и добиваются успеха в самом Риме.
Посольство Брута к основному римскому ополчению, находящегося в походе против рутульского города Ардея (509 до н. э.). Войско поддержало восстание, с рутулами заключён мир и союз.
Изгнанный из лагеря царь с сыновьями, наёмниками и прочими сторонниками подступил к Риму (509 до н. э.). Но сил для осады явно недостаточно, царь удаляется в город Цере.
Центуриатные комиции избирают первых консулов — Брута и Коллатина (509 до н. э.). Царская власть окончательно ликвидирована.
Первое посольство царя к Риму (509 до н. э.). Царь обещает амнистию и отступные за своё возвращение, сенат отклоняет предложение, но это вносит раскол, зреет заговор.
Второе посольство царя к Риму (509 до н. э.). Царь отказывается от власти, но требует компенсации. Заговор раскрыт, Публий Валерий Публикола вступает в консульство вместо Коллатина, примирение невозможно.
Этрусская интервенция (509—507 до н. э.). Тарквиний Гордый получает военную поддержку от соплеменных ему этрусков.
Война Рима с городами Вейи и Тарквинии (509—508 до н. э.).
Осада Рима (509 год до н. э.). Вероятно осада имела место, но подробности неизвестны.
Битва у Арсийского леса (509 до н. э.). Гибнут Брут и Аррунт Тарквиний (сын Тарквиния Гордого), Рим одержал решительную победу, Публикола празднует первый в республике триумф.
Очевидно был заключён мир, но подробности также неизвестны.
Война с Порсенной (508—507 до н. э.). Союзник Тарквиния Гордого Порсена, царь города Клузий, вёл войну против республиканского Рима — примирение сторон.
Первая Латинская война (499—493 до н. э.). Тарквиний Гордый апеллирует к латинским царям, требуя уничтожить республику пока её идеи не рас на весь Лаций.
Рим упреждает союзников осадой Фиден (499 до н. э.), захвачены Крустумерия и Пренесте.
В Битве при Регилльском озере (496 до н. э.) между Латинским союзом и Римом погибли последние сыновья Тарквиния Гордого (бежал в Кумы, умер в 495 до н. э.) и его зять Октавий Мамилий. Рим одержал победу.
Известие о подготовке вторжения вольсков[en] (495 до н. э.). Короткие стычки Рима с вольсками, отказ латинов от союза с вольсками против Рима.
Примирение сторон (равноправный Кассиев договор 493 до н. э.) из-за угрожавших всем сторонам вольсков, республика признана латинами.
Секст Тарквиний, младший из сыновей последнего царя, виновный в начале восстания в Коллации, возможно не погиб в Битве при Регилльском озере. Благодаря своей хитрости он утвердился в качестве самостоятельного правителя в латинском городе Габии, но затем предал город отцу, устранив знать города. По одной из версий он был убит во время восстания латинян в Габиях, которое произошло либо ранее, либо позже битвы римлян и латинян. Так или иначе Тит Ливий однозначно приписывает гибель старшего сына царя, Тита Тарквиния, во время этого сражения. Лишённый семьи и союзников царь уже не мог продолжать борьбу, к тому же во время последней битвы он был ранен.
Объяснение: