В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
liliasam03gmailcom
liliasam03gmailcom
03.01.2021 19:54 •  История

Охарактеризуйте этапы развития образования в Казахстане. Сделайте вывод об особенностях процесса

Показать ответ
Ответ:
Miniplayer
Miniplayer
06.05.2020 04:34

1. В 40-е годы XVIII в. Россия для защиты своих экономических интересов от джунгар возводила новые крепости и форпосты в Верхнем Прииртышье. Казахи не препятствовали их строительству, полагая, что крепости станут опорой в борьбе с джунгарами, и они сыграли заметную роль в защите казахов в период джунгарской агрессии в первой половине XVIII в.

2. Реальная угроза порабощения джунгарами казахских земель была устранена со смертью в 1745 г. правителя Галдан-Цэрэна. После смерти Галдан-Церена в 1745 г. начинается борьба за престол между наследниками, что привело Джунгарское государство к упадку. Ослабил военное могущество Джунгарии и Аблай, опираясь в основном на народных батыров. Ослаблением Джунга¬рии воспользовался Китай. В 1756-1758 гг. Джунгария была окончательно разгромлена маньчжуро-цинскими войсками (Китаем) и прекратила свое существование как государство, в 1761 г. была превращена в Цинское имперское наместничество - Синьцзян

Вывод: Без преувеличения можно сказать, что эта война - одна из самых значительных в истории Казахского народа. Казахи выиграли эту кровопролитную войну, которая укрепила их веру в собственные силы, Джунгарская империя рухнула и исчезла с лица Земли. Больше нет такого государства в Центральной Азии, в то же время, как Казахстан существует и процветает.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sokolova2327
Sokolova2327
24.04.2020 05:38

Становление казахской интеллигенции[править | править код]

Портрет Абая Кунанбаева

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира[1].

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»[5].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота