2.Согласно русским летописям, киевская княгиня Ольга в 955 году совершила поездку в Царьград. Цель поездки: принятие крещения от византийского императора и патриарха.
3. Крещение Руси
4. в 1036 году под стенами Киева Ярослав окончательно разгромил печенегов. В память об этой победе князь строит в Киеве храм, по образу самого большого храма православного мира — собора Святой Софии в Константинополе. Новый храм получает такое же имя – имя Святой Софии. Город обносят стеною, а главные ворота называют Золотыми. при нём было основано первое народное училище и составлен первый свод письменных законов — «Русская правда» или же «Правда Ярослава».
На сегодняшний день всем известно, что Россия - демократическое государство, это закреплено Конституцией, в которой, в свою очередь, статьи содержат и другие пункты, отражающие характерные для этого строя права и свободы. Но так было не всегда: с древних времен Русь преодолевала тяжелый путь феодализма. Власть передавалась по наследству, таким образом закрепляя в умах народа, что случайных людей в таком сложном деле как правление государством - быть не может самое яркое проявление этого стереотипа произошло со смертью Федора Иоановича, когда прекратился род Рюриковичей. Люди не хотели принимать посторонних правителей, чем и воспользовались прибывавшие самозванцы. Прижившись, новая династия лишь еще крепче закрепила отношение народа к царю, как к чему-то несокрушимому, за что можно отдать жизнь. Однако, самодержавие в империи стало постепенно контрастировать с понятиями о политическом строе в некоторых слоях населения. К моменту распада империи, у народа возникла сложная ситуация: с одной стороны, вбитый веками стереотип о недоверии к случайным людям у власти, с другой, вера в лучшее будущее. Тут также имеет место, что эти две стороны разделяли люди разных классов, так, например, вера в лучшее будущее скорее пренадлежит рабочему классу. После ВОВ, в Советском Союзе установился старый-добрый стереотип, правда, в немного измененном виде. Не углубляясь в подробности, можно сказать, что вся политика проводимая Союзом, закрепила у советского народа ощущение, что длительное пребывание правителя на своем посту - залог надежности и стабильности. Разница между царским и совестким временем в том, что власть не передавалась по наследству, но осознание, что случайные и непроверенные люди править народом не будут, дало свои плоды. На сегодняшний день при совершенно ином политическом строе, сменяемость правителей не является приоритетной, отдается предпочтение стабильности и опыту правления страной, как это повелось с древних времен.
1. 945- 960 год
2.Согласно русским летописям, киевская княгиня Ольга в 955 году совершила поездку в Царьград. Цель поездки: принятие крещения от византийского императора и патриарха.
3. Крещение Руси
4. в 1036 году под стенами Киева Ярослав окончательно разгромил печенегов. В память об этой победе князь строит в Киеве храм, по образу самого большого храма православного мира — собора Святой Софии в Константинополе. Новый храм получает такое же имя – имя Святой Софии. Город обносят стеною, а главные ворота называют Золотыми. при нём было основано первое народное училище и составлен первый свод письменных законов — «Русская правда» или же «Правда Ярослава».
На сегодняшний день всем известно, что Россия - демократическое государство, это закреплено Конституцией, в которой, в свою очередь, статьи содержат и другие пункты, отражающие характерные для этого строя права и свободы. Но так было не всегда: с древних времен Русь преодолевала тяжелый путь феодализма. Власть передавалась по наследству, таким образом закрепляя в умах народа, что случайных людей в таком сложном деле как правление государством - быть не может самое яркое проявление этого стереотипа произошло со смертью Федора Иоановича, когда прекратился род Рюриковичей. Люди не хотели принимать посторонних правителей, чем и воспользовались прибывавшие самозванцы. Прижившись, новая династия лишь еще крепче закрепила отношение народа к царю, как к чему-то несокрушимому, за что можно отдать жизнь. Однако, самодержавие в империи стало постепенно контрастировать с понятиями о политическом строе в некоторых слоях населения. К моменту распада империи, у народа возникла сложная ситуация: с одной стороны, вбитый веками стереотип о недоверии к случайным людям у власти, с другой, вера в лучшее будущее. Тут также имеет место, что эти две стороны разделяли люди разных классов, так, например, вера в лучшее будущее скорее пренадлежит рабочему классу. После ВОВ, в Советском Союзе установился старый-добрый стереотип, правда, в немного измененном виде. Не углубляясь в подробности, можно сказать, что вся политика проводимая Союзом, закрепила у советского народа ощущение, что длительное пребывание правителя на своем посту - залог надежности и стабильности. Разница между царским и совестким временем в том, что власть не передавалась по наследству, но осознание, что случайные и непроверенные люди править народом не будут, дало свои плоды. На сегодняшний день при совершенно ином политическом строе, сменяемость правителей не является приоритетной, отдается предпочтение стабильности и опыту правления страной, как это повелось с древних времен.