условия, в которых развивалась культура россии xvll века.
xvii – переходный период российской от эпохи средневековья к новому времени. современники называли его «бунташ-ным» . великая смута, крестьянские войны, городские и стрелецкие восстания, конфликт светской и церковной властей, раскол внутри самой церкви – все это отразилось на культуре, придав ее памятникам невиданную дотоле социальную остроту и злободневность.
главной отличительной особенностью культуры стал бурно протекавший процесс ее обмирщения, освобождения от церковного влияния. новые жанры в , ведущим изобразительным стилем эпохи является барокко. в его симеон полоцкий, сильвестр медведев, карион истомин. зримо проявляется личностное начало в творческой деятельности людей, почти неизвестное средневековью. выразительные средства всех видов искусств берут отныне истоки в самой жизни, язык максимально сближается с разговорной речью.
уровень грамотности в xviii веке значительно вырос и в различных слоях составлял: среди помещиков – 65 %, купцов – 96 %, крестьян – 15 %. в середине xvii века государственные, частные школы, где изучали иностранные языки, другие предметы. в 1687 г. в москве было открыто первое в россии высшее учебное заведение – славяно-греко-латинская академия для подготовки высшего духовенства чиновников государственной службы.
под влияние запада в xvii веке возникают первые театральные постановки. в 1672 г. был организован придворный театр. в нем играли иностранные актеры, ставились пьесы на библейские сюжеты. в 1675 г. на сцене театра впервые был поставлен .
культовая архитектура xvii в. перестала соблюдать каноны церковного строительства, становится более праздничной, живописной. высшего расцвета достигает деревянное храмовое зодчество. плодотворно развивается в этот период монументальная живопись. для нее характерно расширение тематики, динамизм композиций.
начало xviii в. ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули практически все сферы жизни общества. содержанием их явились решающий сдвиг от средневековья к новому времени и европеизация всех областей жизни. происходила ломка старых государственных учреждений, замена их новыми, складывался современный административно-бюрократический аппарат. важное место в преобразовании петра i занимала церковная реформа, в результате которой относительно независимая прежде церковь оказалась под властью государства. в итоге всех преобразований в политическом строе государства завершилось оформление абсолютной монархии. абсолютистское государство нуждалось в светской культуре.
важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов, что явилось результатом политики, направленной на подрыв национальной и конфессиональной замкнутости. расширяются связи с западными странами. контакты с европой способствовали проникновению в россию гуманистических и рационалистических учений. идеология абсолютизма начала подкрепляться идеями рационализма, европейского просвещения.
для нового времени характерны такие процессы как ускорение темпов развития, усложнение общественного развития в целом. начинается процесс дифференциации, появления новых отраслей культуры, науки, театрального дела, портретной живописи, поэзии, журналистики.
отличительной чертой этого периода является появление авторства, хотя в значительной части культура еще продолжала оставаться анонимной. в новой культуре появилась тенденция к демократизму. большую роль в этом сыграли реформы в области образования. создается система светских школ. в москве основаны пушкарские, навигатские, медицинские школы. в петербурге учреждена морская и инженерная академии, школа переводчиков. помимо государственной, профессиональной школы частные, общеобразовательные школы.
ответ:
условия, в которых развивалась культура россии xvll века.
xvii – переходный период российской от эпохи средневековья к новому времени. современники называли его «бунташ-ным» . великая смута, крестьянские войны, городские и стрелецкие восстания, конфликт светской и церковной властей, раскол внутри самой церкви – все это отразилось на культуре, придав ее памятникам невиданную дотоле социальную остроту и злободневность.
главной отличительной особенностью культуры стал бурно протекавший процесс ее обмирщения, освобождения от церковного влияния. новые жанры в , ведущим изобразительным стилем эпохи является барокко. в его симеон полоцкий, сильвестр медведев, карион истомин. зримо проявляется личностное начало в творческой деятельности людей, почти неизвестное средневековью. выразительные средства всех видов искусств берут отныне истоки в самой жизни, язык максимально сближается с разговорной речью.
уровень грамотности в xviii веке значительно вырос и в различных слоях составлял: среди помещиков – 65 %, купцов – 96 %, крестьян – 15 %. в середине xvii века государственные, частные школы, где изучали иностранные языки, другие предметы. в 1687 г. в москве было открыто первое в россии высшее учебное заведение – славяно-греко-латинская академия для подготовки высшего духовенства чиновников государственной службы.
под влияние запада в xvii веке возникают первые театральные постановки. в 1672 г. был организован придворный театр. в нем играли иностранные актеры, ставились пьесы на библейские сюжеты. в 1675 г. на сцене театра впервые был поставлен .
культовая архитектура xvii в. перестала соблюдать каноны церковного строительства, становится более праздничной, живописной. высшего расцвета достигает деревянное храмовое зодчество. плодотворно развивается в этот период монументальная живопись. для нее характерно расширение тематики, динамизм композиций.
начало xviii в. ознаменовано реформами петра i, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития россии и европы. реформы затронули практически все сферы жизни общества. содержанием их явились решающий сдвиг от средневековья к новому времени и европеизация всех областей жизни. происходила ломка старых государственных учреждений, замена их новыми, складывался современный административно-бюрократический аппарат. важное место в преобразовании петра i занимала церковная реформа, в результате которой относительно независимая прежде церковь оказалась под властью государства. в итоге всех преобразований в политическом строе государства завершилось оформление абсолютной монархии. абсолютистское государство нуждалось в светской культуре.
важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов, что явилось результатом политики, направленной на подрыв национальной и конфессиональной замкнутости. расширяются связи с западными странами. контакты с европой способствовали проникновению в россию гуманистических и рационалистических учений. идеология абсолютизма начала подкрепляться идеями рационализма, европейского просвещения.
для нового времени характерны такие процессы как ускорение темпов развития, усложнение общественного развития в целом. начинается процесс дифференциации, появления новых отраслей культуры, науки, театрального дела, портретной живописи, поэзии, журналистики.
отличительной чертой этого периода является появление авторства, хотя в значительной части культура еще продолжала оставаться анонимной. в новой культуре появилась тенденция к демократизму. большую роль в этом сыграли реформы в области образования. создается система светских школ. в москве основаны пушкарские, навигатские, медицинские школы. в петербурге учреждена морская и инженерная академии, школа переводчиков. помимо государственной, профессиональной школы частные, общеобразовательные школы.
объяснение: