охарактеризовать материальный и духовный мир европейского Средневековья, используя понятия : витраж,фреска, университет,єрика, инквизиция,Альбигойские войны, возрождение,гуманизм ,романский стиль ,гостичний стиль.
Какими произведениями представлено устное нородное творчество адыгов?
Устное творчество народов, проживающих в Северной части Кавказа (адыгов, абхазов, осетин и т.д.) состояло в основном из историй, пословиц и песен. В этих произведениях повествовалось о повседневной жизни людей. Также были популярны фантастические сказки о животных, чудесах и волшебстве. Читая эти произведения, можно понять, как выглядела жизнь адыгов, а также их представления об окружающем мире и о других людях.
Чем можно объяснить ведущую роль нартского эпоса в адыгском фольклоре?
С XVI по XIX век в Северном Кавказе стал очень широко распространен нартский эпос, то есть легенды, сказки, песни и стихи про нартов, местных героев и защитников свих земель и народа. Сами нарты были очень схожи с русскими богатырями или европейскими рыцарями, и представляли собой сильных, благородных воинов-героев, сражающихся с репрессией и злом, защищая свою родину, народ и справедливость. Их главными чертами были мужество, храбрость, патриотизм и готовность умереть за счастье людей. Про нартов было создано больше ста разных легенд, поэм и песен, широко известных даже сегодня.
«Терракотовая армия» (кит. трад. 兵馬俑, упр. 兵马俑, пиньинь: bīngmǎ yǒng, палл.: бинма юн) — принятое название захоронения по меньшей мере 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.Сыма Цянь сообщает, что через год после восхождения на престол в 246 году до н. э. 13-летний Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) стал строить свою гробницу. По его замыслу, статуи должны были сопровождать его после смерти, и, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.
Строительство потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.
Хотя вместо живых воинов — вопреки традиции — вместе с императором были похоронены их глиняные копии, также были закопаны, по различным оценкам, до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями.
Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Первый этап раскопок с 1978 по 1984 год. Второй — с 1985 по 1986. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок[1].
Армия глиняных воинов покоится в боевом построение
в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора.
Устное творчество народов, проживающих в Северной части Кавказа (адыгов, абхазов, осетин и т.д.) состояло в основном из историй, пословиц и песен. В этих произведениях повествовалось о повседневной жизни людей. Также были популярны фантастические сказки о животных, чудесах и волшебстве. Читая эти произведения, можно понять, как выглядела жизнь адыгов, а также их представления об окружающем мире и о других людях.
Чем можно объяснить ведущую роль нартского эпоса в адыгском фольклоре?С XVI по XIX век в Северном Кавказе стал очень широко распространен нартский эпос, то есть легенды, сказки, песни и стихи про нартов, местных героев и защитников свих земель и народа. Сами нарты были очень схожи с русскими богатырями или европейскими рыцарями, и представляли собой сильных, благородных воинов-героев, сражающихся с репрессией и злом, защищая свою родину, народ и справедливость. Их главными чертами были мужество, храбрость, патриотизм и готовность умереть за счастье людей. Про нартов было создано больше ста разных легенд, поэм и песен, широко известных даже сегодня.
«Терракотовая армия» (кит. трад. 兵馬俑, упр. 兵马俑, пиньинь: bīngmǎ yǒng, палл.: бинма юн) — принятое название захоронения по меньшей мере 8100 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане.Сыма Цянь сообщает, что через год после восхождения на престол в 246 году до н. э. 13-летний Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) стал строить свою гробницу. По его замыслу, статуи должны были сопровождать его после смерти, и, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные амбиции в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни.
Строительство потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.
Хотя вместо живых воинов — вопреки традиции — вместе с императором были похоронены их глиняные копии, также были закопаны, по различным оценкам, до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями.
Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Первый этап раскопок с 1978 по 1984 год. Второй — с 1985 по 1986. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок[1].
Армия глиняных воинов покоится в боевом построение
в параллельных склепах в 1,5 км на восток от гробницы императора.