Дидро отрицал дуалистическое учение о раздвоении материального и духовного начала, признавая, что существует только материя, обладающая чувствительностью, а сложные и разнообразные явления — лишь результат движения её частиц. Человек представляет собою только то, что из него делают общий строй воспитания и смена фактов; каждое действие человека есть акт, необходимый в сцеплении актов, и каждый из этих последних так же неизбежен, как восход солнца. Также он являлся сторонником деизма.
По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру, он не доверял народной массе, не по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями.
ГОРОД Бывало, Онегин ещё в постели, а ему уже приносят записки с приглашениями на вечер: детский праздник, балы. До обеда Евгений гулял на бульваре, затем обедал и собирался на приемы. Вначале он посещал известный ресторан: "К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Вошел: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым".
Затем Онегин ехал в театр, где обычно долго не задерживался: "Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел"
После этого Евгений ехал домой, где около трёх часов наряжался на бал. Там он находился до утра и возвращался к себе, когда "Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден". Онегин всыпался и снова ездил по балам и театрам: "Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера".
Оброком легким заменил), много гулял и никого не хотел принимать у себя: "Сначала все к нему езжали; Но так как с заднего крыльца Обыкновенно подавали Ему донского жеребца, Лишь только вдоль большой дороги Заслышат их домашни дроги, — Поступком оскорбясь таким, Все дружбу прекратили с ним".
По своим политическим воззрениям Дидро был сторонником теории просвещённого абсолютизма. Подобно Вольтеру, он не доверял народной массе, не по его мнению, к здравым суждениям в «нравственных и политических вопросах», и считал идеальным государственным строем монархию, во главе которой стоит государь, вооружённый всеми научными и философскими знаниями.
ГОРОД
Бывало, Онегин ещё в постели, а ему уже приносят записки с приглашениями на вечер: детский праздник, балы.
До обеда Евгений гулял на бульваре, затем обедал и собирался на приемы.
Вначале он посещал известный ресторан:
"К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым".
Затем Онегин ехал в театр, где обычно долго не задерживался:
"Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел"
После этого Евгений ехал домой, где около трёх часов наряжался на бал. Там он находился до утра и возвращался к себе, когда "Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден".
Онегин всыпался и снова ездил по балам и театрам:
"Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера".
Оброком легким заменил), много гулял и никого не хотел принимать у себя:
"Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним".