Доклады и рефераты лекции, конспекты, шпаргалки главная » » новая » долгий xix век » европа во второй половине xix века » австро-венгрия венгрия в составе австро-венгрии (конец xix века) по соглашению 1867 г. венгры вернули себе конституцию 1848 г., франц-иосиф становился конституционным королём венгрии. в двуединой монархии венгрия получила равные права с австрией и пользовалась полной самостоятельностью во внутренних делах. венгерские политики приобрели большое влияние в центральных органах власти и во многом определяли внешнюю политику австро-венгрии. венгерское королевство восстановило свои ские границы, которые включали в себя словакию, трансильванию, сербскую воеводину и хорватию со славонией. из всех этих территорий только хорватия имела внутреннюю автономию. в 1868 г. был принят закон о политическом равноправии национальностей, провозгласивший венгерское королевство единым национальным государством: «все граждане в политическом отношении составляют одну нацию, неделимую единую мадьярскую нацию, её равноправными членами являются все граждане отечества, к какой бы национальности они ни принадлежали». даруя всем конституционные права, правящее венгерское меньшинство продолжало игнорировать их национальное своеобразие. проводимая им политика мадьяризации (от самоназвания венгров мадьяры) придавала проблеме межнациональных отношений в венгрии ещё более острый характер, чем в австрийской части империи. там были запрещены любые национальные организации, в системе образования господствовал венгерский язык, практически все национальные школы были закрыты, высшие учебные заведения находились в руках венгров. при этом венгры оставались в меньшинстве в своём « королевстве». к началу xx в. на 8 млн венгров приходилось 18 млн представителей других национальностей. крестьяне венгерской части австро-венгрии в национальных костюмах: валахи, мадьяры, словаки, германцы население всей австро-венгрии составляло в 1910 г. 52 млн человек, из которых 12 млн были австрийцы, 10 млн — венгры, а около 30 млн — представители других народов, преимущественно славянских. борьба с венгерским засильем велась прежде всего в культурной сфере. каждый народ пытался через свои языки и культуру сохранить собственное национальное своеобразие. румыны трансильвании тянулись к своим собратьям в независимой румынии; словаки постепенно сближались с родственными им чехами богемии. в землях южных славян получила распространение идеология «югославизма», широкое признание получил единый сербо-хорватский язык. все эти движения постепенно готовили крах венгерского королевства. сами венгры вели постоянную борьбу за дальнейшее расширение своих прав в составе двуединой монархии, стремясь свести отношения с австрией к минимуму. компромисс 1867 г. предусматривал пересмотр соглашений по общим для австрии и венгрии проблемам через каждые десять лет. переговоры на эту тему регулярно давали повод для столкновений по вопросу о самой природе австро-венгерского соглашения и объёма предоставленных венгрии прав. отношения особенно обострились с конца xix в., когда усилились и политические позиции венгрии в составе двуединой монархии. нараставшие на протяжении десятилетий противоречия ослабляли внутреннее единство монархии и готовили её неизбежный распад. материал с сайта развитие венгерской ускорилось в результате либеральных реформ, проводившихся после преобразования монархии, особенно в 1880-е гг. государство взяло под контроль основные железнодорожные линии, подчинив себе всё торговое сообщение через территорию венгрии. в отличие от австрии здесь сохранялось крупное землевладение, а земельная аристократия продолжала играть большую роль во всех сферах общественной и политической жизни. подъём начался с сельского хозяйства, для продукции которого открылся весь рынок австро-венгрии, защищённый пошлинами от иностранной конкуренции. особо
В год 6497. После этого жил Владимир в христианском законе, и задумал создать церковь пресвятой Богородице, и послал привести мастеров из Греческой земли. И начал ее строить, и, когда кончил строить, украсил ее иконами, и поручил ее Анастасу Корсунянину, и поставил служить в ней корсунских священников, дав ей все, что взял перед этим в Корсуни: иконы, сосуды и кресты. <…> В год 6504. Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, – новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей тебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, – да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. И устроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства.
<…> В год 6504. Увидел Владимир, что церковь построена, вошел в нее и Богу, говоря так: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад свой. И сверши то, что насадила десница твоя, – новых людей этих, сердце которых ты обратил к истине познать тебя, Бога истинного. Взгляни на церковь твою, которую создал я, недостойный раб твой, во имя родившей тебя матери приснодевы Богородицы. Если кто будет молиться в церкви этой, то услышь молитву его, ради молитвы пречистой Богородицы». И Богу, сказал он так: «Даю церкви этой святой Богородицы десятую часть от богатств моих и моих городов». И уставил так, написав заклятие в церкви этой, сказав: «Если кто отменит это, – да будет проклят». И дал десятую часть Анастасу Корсунянину. И устроил в тот день праздник великий боярам и старцам градским, а бедным роздал много богатства.