В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
asdf2033
asdf2033
08.01.2022 20:31 •  История

Одна из главных причин гражданской войны в России А) союз большевиков с левыми эсерами.
Б) укрепление и развитие многопартийности.
В) приход большевиков к власти и проводимая ими политика.
Г) развертывание интервенции странами Антанты.
2. Полномасштабная гражданская война в России началась:
А) весной 1917 г.
Б) осенью 1917 г.
В) весной 1918 г.
Г) осенью 1918 г.
3. Один из генералов Белой Армии в годы гражданской войны:
А) А.И. Егоров.
Б) А. И. Деникин.
В) М.В. Фрунзе.
Г) И.И. Вацетис.
4 продналог это
5. Цели красных в гражданской войне:
А) Конституционный порядок, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
6.Первый город советской власти в Казахстане
А) Оренбугр ;
Б) Верный ;
В) Перовск ;
Г) Семей .
7. Политика “военного коммунизма” характеризуется
А) введением самоокупаемости и самофинансирования;
Б) национализацией промышленности;
В) поощрением свободной торговли;
Г) быстрым экономическим ростом.
8. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм в годы военного коммунизма называлась
А) трудовая повинность;
Б) продналог;
В) национализация;
Г) продразверстка.
9. Какие три положения из перечисленных относятся к политике «военного коммунизма»? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) свёртывание товарно-денежных отношений
2) продналог
3) национализация всех отраслей промышленности
4) свобода торговой деятельности
5) применение наёмного труда в сельском хозяйстве
6) уравнительное распределение материальных благ

10. Одна из причин интервенции западных держав во время гражданской войны:
А) союз с большевиками и левыми эсерами;
Б красному движению в годы войны;
В) утверждение в своих странах социализма;
Г) ослабить Россию как своего конкурента.
11. Ликвидация последнего белого фронта в Казахстане завершилась:
А) весной 1920 г.
Б) осенью 1920 г.
В) весной 1919 г.
Г) осенью 1922 г.
12.в годы войны «Алаш –орда » была союзником
А) кадетов .
Б) эссеров .
В) красных.
Г) белых
13. Что такое интервенция?
14. Цели белых в гражданской войне:
А) Возвращение самодержавия, целостность и неделимость России.
Б) Демократическая Россия, выборы в Учредительное собрание.
В) Диктатура пролетариата.
15. Начало гражданской войны связано с
А) наступлением на Петроград Юденича.
Б) выступлением Врангеля.
В) восстанием чехословацкого корпуса.
Г) наступлением соседних государств.
16.в Семиречье гражданская война связанна с :
А) черкасской обороной .
Б) алматинской блокадой .
В)верненским противостоянием .
17.Назовите меры большевиков, направленные на переход от капитализма к социализму.
А) Экспроприация предприятий
В) Рабочий контроль над промышленными предприятиями
С) Национализация банков
Д) Введение частной собственности на землю

18 Один из итогов военного коммунизма:
а) ликвидация товарно-денежных отношений и переход к прямому товарообмену, регулируемому государством
б) децентрализация управления экономикой
в) разрешение частного предпринимательства

19. Была введена принудительная:
а) трудовая обязанность
б) трудовая деятельность
в) трудовая повинность

20. Комплекс социально-экономических мероприятий, проведённых большевиками в ноябре 1917 марте 1918, получил название:
а) белогвардейская атака на капитал
б) красногвардейская атака на капитал +
в) советская атака на капитал

21. Одна из черт военного коммунизма:
а) демилитаризация труда
б) милитаризация труда
в) децентрализация управления экономикой

22. Одна из черт военного коммунизма:
а) крайняя децентрализация управления экономикой
б) крайняя централизация управления экономикой
в) денационализация крупной, средней и даже мелкой промышленности

2 задание
Прочитайте текст ,объясните о чем идет речь ,назовите документ , время его написания и причину написания
Подобно России стать демократической, федеративной республикой. (Демократия означает объединение равных государств. В федеративной республике каждое государство самостоятельно, но вместе они едины. Каждое само управляет собой). Все народности без различия религии и без различия пола уравниваются в своих правах (свобода собраний, свобода выбора, объединений и открытия их, свобода слова, печати, неприкосновенность личности). Во внесудебном порядке не производить ареста. К арестованным в тех местах, где имеются судебные органы, обвинение предъявляется в течение 24 ч, а в тех местах, где нет таковых, в течение 7 дней, а в противном случае временно задержанные лица немедленно освобождаются. Кроме того, устанавливается неприкосновенность частных корреспонденций.
1 название документа ?
2 время написания ?
3 Причина написания ?
4Речь идет о ……?

Показать ответ
Ответ:
лина593
лина593
26.01.2022 10:25
1) б) феодалов-землевладельцев, профессиональных воинов
2) вопрос о престолонаследии после смерти Петра 1 не был  решен, так как  Петр 1 умер неожиданно, и не успел назначить наследника. Среди претендентов был его внук Петр 2, но он был мал, в итоге на престол взошла жена Петра 1 Екатерина 1, но по сути  тогда большое влияние имел Тайный совет, который был создан ещё до провозглашения  Екатерины 1 на престол. В этот Тайный совет входили такие люди:А. Меншиков,  Д. Голицын, Петр Толстой.  Екатерина 1 правила не долго, после ее смерти на престол взошел внук Петра 1  Петр 2, ему  тогда было 11 лет.
3) г) создавала органы дворянского самоуправления на государственном уровне 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Христина854
Христина854
18.05.2020 14:00

Первая мировая война привела к образованию новых государств в Европе. После распада Австро-Венгрии чехи и словаки объединились и создали независимое государство - Чехословакию. Венгрия тоже провозгласила независимость. Она потеряла значительную часть территории. В тяжелом положении оказалась и Австрия. Ее территория уменьшилась, сложившиеся экономические связи с остальной частью бывшей империи были разорваны, а связи с Германией ограничены. Югославянские народы объединились вокруг Сербии в Королевство сербов, хорватов и словенцев. Сербы стремились установить в нем свое ведущее положение. Национальный вопрос в Югославии был очень острым. Восстановила независимость Польша. По Рижскому миру она сохранила за собой Западную Украину и Западную Белоруссию. Польша захватила также у Литвы Виленский край. В 1917 году провозгласили независимость Финляндия, Литва, Латвия и Эстония. В Украине, Белоруссии, Азербайджане, Армении и Грузии тоже была провозглашена независимость. Но там с Красной Армии удалось установить советскую власть и позже включить эти государства в состав СССР. При создании новых государств был нарушен принцип самоопределения народов. В них оказались значительные национальные меньшинства. Многие из новых государств имели взаимные территориальные претензии. Восточная Европа стала очагом постоянной напряженности.

Первая мировая война привела к значительному ухудшению условий жизни народов. Люди хотели серьезных перемен: большей справедливости, большего равенства, большей демократии. Это стремление к переменам проявилось по-разному. В странах, где положение оказалось наиболее тяжелым (Австрия, Венгрия и Германия), произошли революции. В остальных изменения приняли мирную, ненасильственную форму. Движение за перемены достигло высшей точки в 1919-1920 годах. В ходе этого подъема улучшились условия жизни, расширилась демократия. Были созданы новые национальные государства. После этого наступил период спада демократических движений. В ряде стран массы разочаровались в демократии. Возник фашизм. К середине 20-х годов наступило успокоение. Люди наслаждались миром и относительным благополучием.

После первой мировой войны ускорилось промышленное развитие стран Латинской Америки, что сделало возможным проведение социальных и политических реформ, подорвавших позиции латифундистов и заложивших основу для самостоятельного развития этих стран. После распада Османской империи было создано современное турецкое государство. Реформы Ататюрка доказали возможность европеизации исламской страны. Арабские страны, за исключением Саудовской Аравии, не добились независимости, оказавшись поделенными между Англией и Францией. Важный шаг в борьбе за независимость сделала Индия. Китай перестал существовать как единое государство. Главная борьба внутри него шла между Гоминданом и коммунистами. Ослаблением Китая воспользовалась Япония. В ее правящих кругах верх взяли сторонники военной экспансии.

Короткий период стабильности и благополучия сменился в 1929 году кризисом. Он оказался уникальным по глубине падения производства, по масштабам охвата мировой экономики и по длительности. Правительства западных стран оказались не подготовленными к борьбе с таким бедствием. Кризис положил начало новому этапу новейшей истории. Его важнейшим последствием был приход к власти фашизма в Германии. Фашизму свойственны национализм, неприятие демократии, стремление создать тоталитарное государство, преклонение перед насилием. Германский фашизм (нацизм) отличался крайним национализмом и расизмом. Придя к власти, нацисты создали в стране тоталитарный режим. Его характерными чертами было навязывание обществу идеологии нацизма, однопартийность, превращение террора в средство управления государством, использование средств массовой информации в качестве орудия пропаганды, контроль нацистов над армией и экономикой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота