самые ранние доказательства того, что парикмахерское дело было хорошо знакомо людям древности, дошли до нас со времен расцвета древнеегипетской цивилизации. уже тогда были известны основные приемы украшения волос – завивка и окраска. правда, использовались они в основном, на париках, сделанных из натуральных волос или из шерстяных нитей или веревок. собственные волосы египтяне в то время предпочитали сбривать, причем, как мужчины, так и женщины. ровные локоны париков получали, завивая пряди на деревянные палочки и смачивая их жидкой грязью, которая после высыхания легко счищалась. цвет прически у древних египтян был преимущественно темно-коричневым или черным, хотя на некоторых сохранившихся рисунках можно встретить изображения людей, у которых на головах синие или даже оранжевые парики. чем пышнее был парик, тем выше социальный статус был у того, кто его носил. между прочим, отношение к волосам и способу их укладки как к одному из признаков сословной принадлежности, у многих народов сохранится вплоть до конца xix века, о чем свидетельствует вся прически.
прически древней греции
в древней греции парикмахерское искусство получило еще большее развитие. здесь им занимались каламистры – специально обученные рабы, у каждого из которых была узкая специализация:
одни из них делали завивку,
другие – причесывали,
третьи – окрашивали волосы.
гречанки носили прически на длинные волосы, самой модной окраской которых считались светлые и русые цвета. чаще всего женщины делали такую укладку: расчесанные на прямой пробор завитые волосы волной спускали на лоб и щеки и затем поднимали высоко к затылку, где скручивали в узел, закрепляя шпильками и узкими лентами. знатные гречанки украшали голову золотой сеточкой, стефаной (напоминающей кокошник), калафом (короной) или диадемой.
прически древнего рима
женщины древнего рима любили высокие прически из длинных волос, заплетенных в разнообразные косички. они же первые ввели в моду использование каркасов для поддержки волос, которые использовались в "тутулусе". для его создания многочисленные крупные локоны крепились к проволочному кокошнику надо лбом, а заплетенные в мелкие косички волосы на затылке укладывались в виде корзиночки. некоторое время среди богатых патрицианок было модно менять прически несколько раз на дню и применять яркие краски, получаемые из трав, хны и пепла, для их окраски.
культура волос в средневековой европе
подобная яркость и изысканность причесок, конечно, была немыслима в средневековой европе. аскетизм, навязанный церковью, обязывал всех замужних женщин тщательно укрывать свои волосы. в результате чего в это время появилась мода на выбритые лбы и затылки. однако такая скромность причесок с лихвой компенсировалась головными уборами, формы которых приобретали порой самые невероятные очертания. на цвет волос, постоянно укрытых шляпой или платком, не обращали внимания, если только он не был рыжим. рыжеволосую женщину в средневековье вполне серьезно могли принять за ведьму.
изящные прически эпохи возрождения
красивая и изящная прическа вновь становится модным атрибутом для европейских женщин лишь в эпоху возрождения. укладка делается с таким расчетом, чтобы максимально открыть лоб. с этой же целью часть волос надо лбом просто удаляется. остальные пряди заплетаются косами или завиваются в локоны, украшаются декоративными сеточками, лентами, бусами, гребешками и т.д. главными цветами становятся все оттенки блонда – медовые, золотистые, светло-русые. чтобы их получить, в ход идут удивительные и небезопасные вещества на основе свинца и ртути.
еще больше усилий для приобретения красивой прически потребовалось от женщин xvii века, когда по европе начал распространяться "склонный к излишествам" стиль барокко. судя по изображениям придворных того времени, каждая из них стремилась превзойти всех в высоте своей укладки – "куафюры". подобная тенденция удерживается в моде почти 100 лет, за это время укладки из локонов, называемые "фонтаж", выросли до полуметра. изнутри это великолепие поддерживал каркас, а снаружи – красивый платок, к которому крепились цветы и ленты. не отстают от и кавалеры – их прически для волос средней длины представляют собой туго завитые крупные букли, свисающие до плеч.
после короткой передышки, когда в моду вошла простая, немного припудренная, украшенная букетиком или кружевной наколкой, прическа стиля рококо, сооружения типа "фонтаж" на головках вновь стали расти. и приобрели совсем уже фантастические формы. прически, названные именем их изобретательницы – королевы марии – антуанетты, стали произведениями искусства, в буквальном смысле изображающими пейзажи, статуэтки, чучела птиц и даже миниатюрные сады с искусственными деревьями.
прически: от древнего египта до наших дней
самые ранние доказательства того, что парикмахерское дело было хорошо знакомо людям древности, дошли до нас со времен расцвета древнеегипетской цивилизации. уже тогда были известны основные приемы украшения волос – завивка и окраска. правда, использовались они в основном, на париках, сделанных из натуральных волос или из шерстяных нитей или веревок. собственные волосы египтяне в то время предпочитали сбривать, причем, как мужчины, так и женщины. ровные локоны париков получали, завивая пряди на деревянные палочки и смачивая их жидкой грязью, которая после высыхания легко счищалась. цвет прически у древних египтян был преимущественно темно-коричневым или черным, хотя на некоторых сохранившихся рисунках можно встретить изображения людей, у которых на головах синие или даже оранжевые парики. чем пышнее был парик, тем выше социальный статус был у того, кто его носил. между прочим, отношение к волосам и способу их укладки как к одному из признаков сословной принадлежности, у многих народов сохранится вплоть до конца xix века, о чем свидетельствует вся прически.
прически древней греции
в древней греции парикмахерское искусство получило еще большее развитие. здесь им занимались каламистры – специально обученные рабы, у каждого из которых была узкая специализация:
одни из них делали завивку,
другие – причесывали,
третьи – окрашивали волосы.
гречанки носили прически на длинные волосы, самой модной окраской которых считались светлые и русые цвета. чаще всего женщины делали такую укладку: расчесанные на прямой пробор завитые волосы волной спускали на лоб и щеки и затем поднимали высоко к затылку, где скручивали в узел, закрепляя шпильками и узкими лентами. знатные гречанки украшали голову золотой сеточкой, стефаной (напоминающей кокошник), калафом (короной) или диадемой.
прически древнего рима
женщины древнего рима любили высокие прически из длинных волос, заплетенных в разнообразные косички. они же первые ввели в моду использование каркасов для поддержки волос, которые использовались в "тутулусе". для его создания многочисленные крупные локоны крепились к проволочному кокошнику надо лбом, а заплетенные в мелкие косички волосы на затылке укладывались в виде корзиночки. некоторое время среди богатых патрицианок было модно менять прически несколько раз на дню и применять яркие краски, получаемые из трав, хны и пепла, для их окраски.
культура волос в средневековой европе
подобная яркость и изысканность причесок, конечно, была немыслима в средневековой европе. аскетизм, навязанный церковью, обязывал всех замужних женщин тщательно укрывать свои волосы. в результате чего в это время появилась мода на выбритые лбы и затылки. однако такая скромность причесок с лихвой компенсировалась головными уборами, формы которых приобретали порой самые невероятные очертания. на цвет волос, постоянно укрытых шляпой или платком, не обращали внимания, если только он не был рыжим. рыжеволосую женщину в средневековье вполне серьезно могли принять за ведьму.
изящные прически эпохи возрождения
красивая и изящная прическа вновь становится модным атрибутом для европейских женщин лишь в эпоху возрождения. укладка делается с таким расчетом, чтобы максимально открыть лоб. с этой же целью часть волос надо лбом просто удаляется. остальные пряди заплетаются косами или завиваются в локоны, украшаются декоративными сеточками, лентами, бусами, гребешками и т.д. главными цветами становятся все оттенки блонда – медовые, золотистые, светло-русые. чтобы их получить, в ход идут удивительные и небезопасные вещества на основе свинца и ртути.
еще больше усилий для приобретения красивой прически потребовалось от женщин xvii века, когда по европе начал распространяться "склонный к излишествам" стиль барокко. судя по изображениям придворных того времени, каждая из них стремилась превзойти всех в высоте своей укладки – "куафюры". подобная тенденция удерживается в моде почти 100 лет, за это время укладки из локонов, называемые "фонтаж", выросли до полуметра. изнутри это великолепие поддерживал каркас, а снаружи – красивый платок, к которому крепились цветы и ленты. не отстают от и кавалеры – их прически для волос средней длины представляют собой туго завитые крупные букли, свисающие до плеч.
после короткой передышки, когда в моду вошла простая, немного припудренная, украшенная букетиком или кружевной наколкой, прическа стиля рококо, сооружения типа "фонтаж" на головках вновь стали расти. и приобрели совсем уже фантастические формы. прически, названные именем их изобретательницы – королевы марии – антуанетты, стали произведениями искусства, в буквальном смысле изображающими пейзажи, статуэтки, чучела птиц и даже миниатюрные сады с искусственными деревьями.