Аз-Захир Бейбарс аль-Бундукдари (араб. الظاهر بيبرس البندقداري; 1223 или 1225 — 1 июля 1277, Дамаск) — мамлюкский султан Египта и Сирии (1260—1277) из династии Бахритов. Наиболее значительные успехи в отражении агрессии Иранского ильханата и крестоносцев Запада были достигнуты при султане Бейбарсе, выдающемся полководце Ближнего Востока, который получил в народе, прозвище Абу́ль-Футу́х, то есть «Отец побед». Также известен как Бейбарс I.
Бейбарс I
араб. الظاهر بيبرس البندقداري
Египетский султан Бейбарс I
Египетский султан Бейбарс I
Мамлюкский султан Египта и Сирии
1260 год — 1 июля 1277 года
Предшественник
Кутуз
Преемник
Саид Берке - хан
Рождение
1223 год или 1225 год
Дешт-и Кипчак
Смерть
1 июля 1277
Дамаск
Место погребения
Библиотеки аз-Захирия, Дамаск
Род
Бахри
Дети
сыновья: Саид Берке-хан, Саламыш, Масуд Хадар
Отношение к религии
ислам, суннизм
Сражения
Седьмой крестовый поход
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Бейбарс.
Бейбарс находился на престоле 17 лет (с 1260 года по 1277 год). Им было сделано многое для того, чтобы превратить Египет в могущественную державу. Строились каналы и судостроительные верфи, военные укрепления на границах страны, дворцы, и мечети в Каире, развивались ремесла, земледелие, науки, торговля, искусство. Известен успешными войнами в Палестине и Сирии против монгольских ильханов Ирана и европейских крестоносцев.
ответ: Икона как слово имеет греческое происхождение и обозначает в прямом переводе – «образ». Местом рождения иконы считается Византия, именно оттуда этот «образ» попал и на Русь.
Интересно, что в раннехристианской традиции не было правила создавать рукотворные изображения Всевышнего. Это объяснялось одной из заповедей Ветхого завета, запрещающей «делать кумира», а также прямой связью таких изображений с языческими поклонениями. Первые апологеты христианства полностью отрицали всякую возможность отображать Бога, эта традиция до сих пор осталась в иных авраамических религиях (исламе, иудаизме).
Меж тем, в этих условиях допустимым считалось использовать соответствующие символы, «напоминающие» верующим об основных идеях и образах христианства, которые, впрочем, оставались лишь им и понятными. Так, в катакомбах, служивших первые христианам «храмами», стены украшались особенными изображениями, среди которых присутствовали, например, символы:
Корзины с хлебами, что стоят на рыбе — символ чуда умножения хлебов и накормления тысячи людей 5-ю хлебами и двумя рыбами
Виноградной лозы – как господнего насаждения
Голубя, корабля и т.д.
Постепенно начинают появляться и изображения Бога как антро т.е. человекоподобного) образа. Вместе с ними возникает и обостряется интеллектуальный спор и борьба, получившие название процесса столкновения иконопочитателей и иконоборцев. Исторически это период 8-9 вв, когда запрет почитания икон был оформлен вначале светской властью (византийский император Лев III), а затем и церковной (Собор 754г).
В итоге этой борьбы иконопочитание было разрешено также официально властью Собора 843 года. Сделано это было не «на пустом месте», к тому времени богословы Византии сумели разработать целую стройную систему, которая вошла в соответствующую теорию иконы. В числе этих титанов мысли – Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, являющиеся ныне «отцами церкви».
Аз-Захир Бейбарс аль-Бундукдари (араб. الظاهر بيبرس البندقداري; 1223 или 1225 — 1 июля 1277, Дамаск) — мамлюкский султан Египта и Сирии (1260—1277) из династии Бахритов. Наиболее значительные успехи в отражении агрессии Иранского ильханата и крестоносцев Запада были достигнуты при султане Бейбарсе, выдающемся полководце Ближнего Востока, который получил в народе, прозвище Абу́ль-Футу́х, то есть «Отец побед». Также известен как Бейбарс I.
Бейбарс I
араб. الظاهر بيبرس البندقداري
Египетский султан Бейбарс I
Египетский султан Бейбарс I
Мамлюкский султан Египта и Сирии
1260 год — 1 июля 1277 года
Предшественник
Кутуз
Преемник
Саид Берке - хан
Рождение
1223 год или 1225 год
Дешт-и Кипчак
Смерть
1 июля 1277
Дамаск
Место погребения
Библиотеки аз-Захирия, Дамаск
Род
Бахри
Дети
сыновья: Саид Берке-хан, Саламыш, Масуд Хадар
Отношение к религии
ислам, суннизм
Сражения
Седьмой крестовый поход
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Бейбарс.
Бейбарс находился на престоле 17 лет (с 1260 года по 1277 год). Им было сделано многое для того, чтобы превратить Египет в могущественную державу. Строились каналы и судостроительные верфи, военные укрепления на границах страны, дворцы, и мечети в Каире, развивались ремесла, земледелие, науки, торговля, искусство. Известен успешными войнами в Палестине и Сирии против монгольских ильханов Ирана и европейских крестоносцев.
ответ: Икона как слово имеет греческое происхождение и обозначает в прямом переводе – «образ». Местом рождения иконы считается Византия, именно оттуда этот «образ» попал и на Русь.
Интересно, что в раннехристианской традиции не было правила создавать рукотворные изображения Всевышнего. Это объяснялось одной из заповедей Ветхого завета, запрещающей «делать кумира», а также прямой связью таких изображений с языческими поклонениями. Первые апологеты христианства полностью отрицали всякую возможность отображать Бога, эта традиция до сих пор осталась в иных авраамических религиях (исламе, иудаизме).
Меж тем, в этих условиях допустимым считалось использовать соответствующие символы, «напоминающие» верующим об основных идеях и образах христианства, которые, впрочем, оставались лишь им и понятными. Так, в катакомбах, служивших первые христианам «храмами», стены украшались особенными изображениями, среди которых присутствовали, например, символы:
Корзины с хлебами, что стоят на рыбе — символ чуда умножения хлебов и накормления тысячи людей 5-ю хлебами и двумя рыбами
Виноградной лозы – как господнего насаждения
Голубя, корабля и т.д.
Постепенно начинают появляться и изображения Бога как антро т.е. человекоподобного) образа. Вместе с ними возникает и обостряется интеллектуальный спор и борьба, получившие название процесса столкновения иконопочитателей и иконоборцев. Исторически это период 8-9 вв, когда запрет почитания икон был оформлен вначале светской властью (византийский император Лев III), а затем и церковной (Собор 754г).
В итоге этой борьбы иконопочитание было разрешено также официально властью Собора 843 года. Сделано это было не «на пустом месте», к тому времени богословы Византии сумели разработать целую стройную систему, которая вошла в соответствующую теорию иконы. В числе этих титанов мысли – Феодор Студит, Иоанн Дамаскин, являющиеся ныне «отцами церкви».