За сомнения и попытки толковать писание, дьяка приговорили к трехлетней епитимье. Башкина, Артемия (в миру Феодосия Косого) и их единомышленников-еретиков собор обвинил в вольнодумстве: 1) не признают Христа равным Богу-Отцу, 2) евхаристию почитают хлебом и вином, 3) церковь считают собранием верующих, не придавая значения храмам; 4) иконы называют идолами; 5) отвергают таинство покаяния; 6) предания и жития святых называют баснословием; 7) вселенские соборы укоряют в гордости, что писали, чтобы всем завладеть; 8) Божественное Писание называют баснословием, а евангелие и апостол излагают неистинно. Таким образом, ересь Башкина была весьма близка к воззрениям протестантов. Матвея Башкина приговорили к заключению в Волоколамском монастыре; тому же наказанию в более или менее тяжелой форме подвергли Артемия (в миру Феодосия Косого) и других.
В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…
В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.
Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.
Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.
За сомнения и попытки толковать писание, дьяка приговорили к трехлетней епитимье. Башкина, Артемия (в миру Феодосия Косого) и их единомышленников-еретиков собор обвинил в вольнодумстве: 1) не признают Христа равным Богу-Отцу, 2) евхаристию почитают хлебом и вином, 3) церковь считают собранием верующих, не придавая значения храмам; 4) иконы называют идолами; 5) отвергают таинство покаяния; 6) предания и жития святых называют баснословием; 7) вселенские соборы укоряют в гордости, что писали, чтобы всем завладеть; 8) Божественное Писание называют баснословием, а евангелие и апостол излагают неистинно. Таким образом, ересь Башкина была весьма близка к воззрениям протестантов. Матвея Башкина приговорили к заключению в Волоколамском монастыре; тому же наказанию в более или менее тяжелой форме подвергли Артемия (в миру Феодосия Косого) и других.
В отличие от Египта, история передней Азии – это своеобразная мозаика: множество раннерабовладельческих государств, расположенных в Междуречье (Тигр и Евфрат), - Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту и пр., то возвышались, то приходили в упадок, а то совсем исчезали. И в этом была своя закономерность: царства возникали в плодородной речной долине; жизненной необходимостью их существования была забота о создании оросительной системы, обеспечивающей развитие земледелия. Плодородные и окультуренные равнины притягивали к себе внимание скотоводческих племен, которые захватили богатые земли и сменяли свой образ жизни на оседлый. А вскоре и они сами становились жертвой нового нашествия…
В начале 3 тыс. до н.э. на территории Южной Месопотамии возникло несколько небольших городов-государств. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур и др. Города-государства и их правители постоянно стремились утвердить свое господство над соседями: Знметена, Лугальзанда, Лугальзагези, Гильгамеш… Мелькают имена первых шумерских царей, в конце концов, уступившим правителям Аккада, города, стремительно возвысившегося в 22 в. До н.э.
Ок. 2334 г. до н.э. царем Аккада становится Саргон Древний, основатель династии, правившей страной в течение 150 лет. Саргону Древнему впервые удалось объединить все Двуречье, что привело к созданию централизованного государства с характерными чертами восточной деспотии.
Не слишком удачная для сыновей Саргона судьба оказалась благосклонной по отношению к его внуку. Нарам-Суэну: при нем Аккад достигает своего наивысшего могущества. Осознав свое величие, Нарам-Суэн стал называть себя «могущественным богом Аккада», что означало обожествление царской власти. Это незамедлительно сказалось и на его изображениях – голова Нарам-Суэна стала украшаться шлемом с рогами, являющимися божественными символами. Но, в конечном счете, покровительство богов не и Аккадское царство пало под ударами племен кутиев, в свою очередь, разгромленных (некоторое время спустя) войсками города Урука.