В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SelesTia3
SelesTia3
27.02.2022 14:17 •  История

очень написать эссе на тему Историческое значение Жеті Жарғы для Казахстана (100-150 слов)

Показать ответ
Ответ:
пвмыиыо
пвмыиыо
20.08.2022 15:34

Во второй половине XIXв.уже практически в каждом ауле, где имелись мечети, функционировали мусульманские школы-мектебы. В мектебах изучали азбуку, чтение, учились исполнять молитву. Особое внимание придавалось заучиванию молитвы. Здесь также изучали коран, другие духовные сочинения, знакомились с правилами арифметики. У всех учеников городских мектебов имелись "особые тетради" для письма. Кроме теологических предметов в медресе в довольно систематической форме изучались фараиз-законы о наследовании и разделе собственности, усулфиках – юриспруденция, хикмет - энциклопедия истории, философии и естествознания, наху - грамматика арабского языка, монтых – логика. Во многих медресе имелись географические атласы [5].

К концу XIXвека в Семипалатинске сложились две системы школ: для детей русской администрации и для детей зажиточной части казахского и другого населения.

В конце XIX века в Семипалатинске и области средних учебных заведений с полным курсом обучения не было. В данной связи в корреспонденции, опубликованной в «Сибирской газете» (1883 г.) говорилось: "Наш город не богат учебными заведениями. Городское и приходское училища и женская школа - вот и все рассадники где черпает необходимые знания подрастающее поколение города" [7].

Для детей кочевого населения в Семипалатинске имелись мужские и женские интернаты. Причем мальчики обучались в общих городских учебных заведениях, а девочки - непосредственно в интернатах [там же]. Однако такие интернаты, согласно заявлениям ответственных лиц того времени, находились в плачевном состоянии. Для жизни и учебы в них не было условий: "Из Семипалатинска пишут о крайне дурном состоянии интерната, во главе которого стоит невежественное в деле воспитания лицо. Душная атмосфера  комнат, плохое питание, дурная одежда, недостаток движения и воздуха - спутники интернатской жизни", - говорилось в той же корреспонденции из Семипалатинска в "Сибирской газете" за 1883 год [там же]. Таким образом в конце XIX века в Семипалатинске, кроме казачьих училищ и частных школ, функционировали следующие учебные заведения: женская прогимназия, преобразованная в 1871 году из женской школы [8]; городское пятиклассное мужское училище, преобразованное в 1881 году из трех классного уездного училища (открыто в Семипалатинске в 1859 году); приходское училище, существовавшее с 1832 года; станичная школа для казахов; мужской интернат для казахских мальчиков, открытый  в 1872 году [9]; женский интернат для казахских девушек; татарская школа при мечети и еврейская школа [10]. Кроме того в городе действовала сельскохозяйственная школа для "инородческого населения", которая содержалась на областные земские средства и пособия от департамента земледелия [11]. Недоступность обучения бедноты в городских школах свидетельствует факт отказа в августе 1890 года более чем 40 детям в принятии их в местные учебные заведения «за неимением помещения. Благотворительностью, разумеется, эту потребность удовлетворить было невозможно. Средства Общества были невелики» [15]. Кроме нехватки финансовых средств для проведения широких мероприятий по рас грамотности среди населения, на деятельность городского Благотворительного общества неблагоприятно влияли и некоторые другие обстоятельства. Судя по отчету Общества за 1889-1890 гг., неблагоприятным оказалось и то обстоятельство, что в 1890 году Семипалатинск испытал такой наплыв крестьян-переселенцев из голодающих местностей России и нуждавшихся в неотложной что на их были истрачены чуть ли не все накопления Общества, необходимые для развития народного образования. В тот же год население города постигло еще одно несчастье - холерная эпидемия, поглотившая остальную часть и без того незначительных денежных средств в кассе Общества [16]. В 1899 году в Семипалатинской области функционировали 103 учебных заведении [17]: 56 войсковых казачьих начальных училищ; 6 городских училищ Министерства Народного в Семипалатинске (5-классное и 3-классное), в г. Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Зайсане (3-классные); 6 городских приходских училищ Министерства Народного По Уставу  от 8 декабря 1828 года: 5-женских в Семипалатинске, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Каркаралинске и Кокпектах, 1-мужское в Усть-Каменогорске; женское приходское училище Министерства Внутренних Дел в городе Зайсан; 4  сельских школы Министерства Внутренних Дел в Александровской волости Семипалатинского уезда (три школы) и в поселке Михаило-Архангельском Усть-Каменогорского уезда; 29 магометанских школ; русско-киргизское училище в Заречной слободе г.Семипалатинск.

Объяснение:

посмотри тут, может найдешь что
0,0(0 оценок)
Ответ:
csczzz
csczzz
20.08.2022 15:34
ИТАЛЬЯ́НСКИЙ ПОХО́Д НАПОЛЕО́НА БОНАПА́РТА, об­щее на­зва­ние бое­вых дей­ст­вий в Сев. Ита­лии в 1796–97, во вре­мя вой­ны Франц. рес­пуб­ли­ки с 1-й ан­ти­фран­цуз­ской коа­ли­ци­ей [Ве­ли­ко­бри­та­ния, Прус­сия (до 1795), Сар­дин­ское ко­ро­лев­ст­во, Свя­щен­ная Рим. им­пе­рия и др.]. По­сле за­клю­че­ния Ба­зель­ских мир­ных до­го­во­ров 1795 с Прус­си­ей гл. удар франц. во­ен. ру­ко­во­дство пла­ни­ро­ва­ло на­нес­ти по Ав­ст­рии. Пред­по­ла­га­лось, что осн. ТВД ста­нет Гер­ма­ния, где бы­ли со­сре­до­то­че­ны гл. си­лы сто­рон. Италь­ян­ский ТВД, где ко­ман­до­ва­ние франц. ар­ми­ей (св. 40 тыс. чел.) при­нял в мар­те 1796 ген. На­по­ле­он Бо­на­парт (бу­ду­щий франц. имп. На­по­ле­он I), из­на­чаль­но рас­смат­ри­вал­ся как вто­ро­сте­пен­ный. В ап­ре­ле франц. вой­ска, пре­одо­лев при­мор­ские гря­ды Аль­пий­ских гор, на­ча­ли на­сту­п­ле­ние в Сев. Ита­лии. Франц. ар­мии про­ти­во­стоя­ли вой­ска Сар­дин­ско­го ко­ро­лев­ст­ва (ко­манд. – ген. Л. Кол­ли; св. 20 тыс. чел.) и австр. ар­мия (фельдм. И. Бо­льё; ок. 30 тыс. чел.). Не до­пус­тив со­еди­не­ния сил про­тив­ни­ка, фран­цу­зы одер­жа­ли по­бе­ду над сар­дин­ской ар­ми­ей под Мон­до­ви (22 апр.) и на­ча­ли на­сту­п­ле­ние на Ту­рин, по­сле че­го Сар­ди­ния вы­ну­ж­де­на бы­ла вый­ти из вой­ны. Австр. ар­мия, пе­ре­пра­вив­шись за р. По, за­ня­ла вы­год­ную обо­ро­нит. по­зи­цию, при­кры­вая Ми­лан. Скрыт­но пе­ре­дис­ло­ци­ро­вав вой­ска, Бо­на­парт пе­ре­пра­вил­ся че­рез р. По в ты­лу у ав­ст­рийцев, соз­дав уг­ро­зу ок­ру­же­ния австр. ар­мии. Не­смот­ря на по­ра­же­ние при Ло­ди (10 мая), австр. вой­ска су­ме­ли из­бе­жать ок­ру­же­ния и от­сту­пить в рай­он оз. Гар­да. В ито­ге франц. ар­мия за­ня­ла Лом­бар­дию (15 мая фран­цу­зы во­шли в Ми­лан), не­ко­то­рые итал. зем­ли юж­нее р. По (Бо­ло­нья, Фер­ра­ра, Ли­вор­но), а с 4 ию­ня при­сту­пи­ла к оса­де Ман­туи – важ­ней­шей кре­по­сти Сев. Ита­лии. По­лу­чив под­кре­п­ле­ния и ре­ор­га­ни­зо­вав ар­мию (фельдм. Д. Вурм­сер; ок. 50 тыс. чел.), ав­ст­рий­цы в ав­гу­сте – сен­тяб­ре пред­при­ня­ли ряд по­пы­ток де­бло­ки­ро­вать кре­пость, но бы­ли раз­би­ты в сра­же­ни­ях при Кас­тиль­о­не (5 авг.) и Бас­са­но (8 сент.), а ос­тат­ки ар­мии Вурм­се­ра бы­ли за­пер­ты в Ман­туе. Так же без­ре­зуль­тат­но за­кон­чи­лись по­пыт­ки де­бло­ка­ды, пред­при­ня­тые но­вой ар­ми­ей (ок. 30 тыс. чел.) под ко­манд. фельдм. И. Аль­вин­ци. По­ра­же­ния в сра­же­ни­ях при Ар­ко­ле (15–17 но­яб. 1796) и Ри­во­ли (13–15 янв. 1797) вы­ну­ди­ли австр. вой­ска от­сту­пить, и 2 февр. гар­ни­зон Ман­туи ка­пи­ту­ли­ро­вал. В мар­те фран­цу­зы вторг­лись в Юж. Ав­ст­рию. Уг­ро­за за­хва­та Ве­ны вы­ну­ди­ла австр. пра­ви­тель­ст­во за­клю­чить пе­ре­ми­рие (18 мар­та, г. Ле­о­бен), а 17 окт. – Кам­по­фор­мий­ский мир 1797.

В хо­де Италь­ян­ско­го по­хо­да франц. пол­ко­во­дец про­явил се­бя пре­крас­ным стра­те­гом. Уме­ло ма­нев­ри­руя, Бо­на­парт со­сре­до­то­чи­вал на на­прав­ле­нии гл. уда­ра вой­ска, пре­вос­хо­див­шие не­при­яте­ля, при об­щем не­бла­го­при­ят­ном ба­лан­се сил. На­про­тив, мед­ли­тель­ность в при­ня­тии ре­ше­ний и дроб­ле­ние ар­мии на час­ти, дей­ст­во­вав­шие по рас­хо­дя­щим­ся на­прав­ле­ни­ям, не по­зво­ли­ли австр. ко­ман­до­ва­нию ис­поль­зо­вать чис­лен­ное пре­вос­ход­ст­во сво­ей ар­мии над фран­цуз­ской
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота