ОЧЕНЬ На какие две большие группы делилось казахское общество эпохи Казахского ханства?
2.Расскажите о правах султанов-чингизидов. Зависели ли права султана от его имущественного положения?
3.Почему султанов из Казахской Степи иногда приглашали на престол в соседние государства?
ответ:
цунаеси токугава (1680 – 1709), реальная власть у советника янагисава. запрещено убивать собак, так как цунаеси был буддист. в 1695 открыт питомник в эдо на 5 собак. запрещены некоторые обычаи, в частности, танакиури (обязанности самурая мстить за убийство своего господина). долги сегуна дайме превысили количество денег в обороте государства. 1695 перечеканка монеты. конфискация земель двадцати дайме. влияние рода зю сократилось. многие хатамото недовольны. с 1716 г. сёгуном становится ёсимунэ. его реформы получили название реформы периода кёно. сокращено число катамото. сегун обложил налогом дайме (1% с производства риса.) приняты меры по освоению целинных земель. сегун узнал, что некоторые дайме закладвали земли ростовщикам, поэтому заложенная земля была отобрана обратно. во всех провинциях увеличен рисовый оброк на
10%.сегун придерживался политики самоизоляции, но разрешено ввозить голландские книги и в эдо создали обсерваторию, в осаке появилась рисовая биржа, там сегун создал запас риса на случай неурожая. после ухода есемуна правительство выпускает неполноценную монету. в 1787 иэнари стал сегуном до 1837. начались реформ периода канцей. сокращены государственные расходы. введен режим строгой . поставщиков обязала снизить ссудный процент. дайме вновь обложены налогом. восстановлены резервы продовольствия. сокращены трудовые повинности крестьян. 1790 – указ о возвращении крестьян из городов в деревню. реформами многие недовольны
ответ:
объяснение:
средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. и тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с xiii в. изучение аристотелевой философии. теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. распадение схоластики обнаружилось в xiv в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. до xiv в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.
утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. о правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.
подробнее - на -