Военный коммунизм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрет частной торговли, свёртывание товарно-денежных отношений, уравнивание в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика основывалась на коммунистической идеологии, в которой идеал планового хозяйства виделся в превращении страны в единую фабрику, головная «контора» которой непосредственно управляет всеми хозяйственными процессами[1][2]. Идея о немедленном построении бестоварного социализма путём замены торговли планомерным, организованным в общегосударственном масштабе распределением продуктов была зафиксирована в качестве партийной установки во II Программе на VIII съезде РКП(б) в марте 1919 года[3].
В историографии имеются различные мнения по вопросу о причинах перехода к такой политике — кто-то из историков считал, что это была попытка командным методом «ввести коммунизм» и большевики отказались от этой идеи лишь после её провала, другие преподносили её как временную меру, как реакцию большевистского руководства на реалии Гражданской войны[4][⇨]. Такие же противоречивые оценки давали этой политике и сами вожди большевистской партии, возглавлявшие страну в годы Гражданской войны[5]. Решение о прекращении военного коммунизма и переходе к НЭПу было принято 14 марта 1921 года на X съезде РКП(б).
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Военный коммунизм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в 1918 — 1921 гг. в условиях Гражданской войны. Её характерными чертами были крайняя централизация управления экономикой, национализация крупной, средней и даже мелкой промышленности (частично), государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, продразвёрстка, запрет частной торговли, свёртывание товарно-денежных отношений, уравнивание в распределении материальных благ, милитаризация труда. Такая политика основывалась на коммунистической идеологии, в которой идеал планового хозяйства виделся в превращении страны в единую фабрику, головная «контора» которой непосредственно управляет всеми хозяйственными процессами[1][2]. Идея о немедленном построении бестоварного социализма путём замены торговли планомерным, организованным в общегосударственном масштабе распределением продуктов была зафиксирована в качестве партийной установки во II Программе на VIII съезде РКП(б) в марте 1919 года[3].
В историографии имеются различные мнения по вопросу о причинах перехода к такой политике — кто-то из историков считал, что это была попытка командным методом «ввести коммунизм» и большевики отказались от этой идеи лишь после её провала, другие преподносили её как временную меру, как реакцию большевистского руководства на реалии Гражданской войны[4][⇨]. Такие же противоречивые оценки давали этой политике и сами вожди большевистской партии, возглавлявшие страну в годы Гражданской войны[5]. Решение о прекращении военного коммунизма и переходе к НЭПу было принято 14 марта 1921 года на X съезде РКП(б).
Красота искусства – знак красоты народа»
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Объяснение: