16 век ознаменовался борьбой между нестяжателями и иосифлянами, которая берет корни еще с середины 15 века. Власть, которая преследовала исключительно свои интересы , изначально встала на сторону нестяжателей. Это спровоцировало поднятие вопроса отказа церковью от своих землевладений.
Церковь отстояла свое право на земли и нестяжателей ждало поражение. Государственной власти стало предельно понятно ,что укрепить свой авторитет и положение они могут лишь примкнув к сильной церкви.
Первый шаг сделал и глава осифлян, что существенно упростило задачу. Так как вся жизнь и устой русского общества 16 века были подчинены церковным канонам, становилось понятно, что самый действенный метод манипуляций для правительства-примкнуть к церкви и постараться оказать влияние путем склонения митрополитов на ту или иную сторону.
Исходя из целей государства, это период ознаменовался как расцвет для монастырей. Причиной тому стала острая необходимость как-то развить поместную систему, и для этих целей идеально подходило создание новых обителей не только в центре, но и на периферии.
Также для сохранения и укрепления своих позиций государством, при поддержке православной церкви, несомненно, велась борьба против "ереси", которая отличалась довольно жесткими методами.
С правлением Ивана Грозного, которому удавалось прекрасно балансировать: с одной стороны поддерживая православную церковь для борьбы с еретиками и неугодными, с другой стороны оппозицию для ограничения прав и владений церкви; был принят закон, согласно которому церковь имела право приобретать или подавать земли лишь с согласия царя.
Это подчинить своей воле митрополитов, забирать повинности в пользу государства, централизовать не толь церковь, но и государственную власть.
Тесная связь церкви и государства сохранить духовные ценности, а также получить статус патриархии, но право окончательного утверждения русского патриарха все еще имелось лишь у царя, что лишь укрепило зависимость церкви от государственной власти.
Экспедиции на казахские территории преследовали следующие цели:
1) Разведка новых территорий с акцентом на поиск важных ресурсов, которые бы могли принести пользу для государства. Экспедиторы считали, что таким образом Россия станет более огромной империей с неиссякаемыми богатствами. И речь идёт не только о природных ресурсах, но и человеческих.
2) Изучение культуры и традиций казахского народа. Первые сведения о культуре, традициях, быте и повседневной жизни казахов появились уже в 18 веке. Это были работы Семёна Ульяновича Ремезова, Герхарда Фридриха Миллера, Ивана Григорьевича Андреева и многих других.
3) Накопление и сохранение знаний. Экспедиторы, они же исследователи и путешественники накопили колоссальный объем этнографической информации о народе, а именно: материальной и нематериальной культурах, хозяйстве и родоплеменной структуре. Все это позволяло ещё более понимать специфику присоединенных территорий и настрои населения.
Главной целью же экспедиций стало полное подчинение огромной территории с уникальными характеристиками. Для этого было крайне важно изучить и понимать их обычаи, традиции, обряды, психологию поведения, этническую культуру населения, которое проживало на территории, будущей колонии.
16 век ознаменовался борьбой между нестяжателями и иосифлянами, которая берет корни еще с середины 15 века. Власть, которая преследовала исключительно свои интересы , изначально встала на сторону нестяжателей. Это спровоцировало поднятие вопроса отказа церковью от своих землевладений.
Церковь отстояла свое право на земли и нестяжателей ждало поражение. Государственной власти стало предельно понятно ,что укрепить свой авторитет и положение они могут лишь примкнув к сильной церкви.
Первый шаг сделал и глава осифлян, что существенно упростило задачу. Так как вся жизнь и устой русского общества 16 века были подчинены церковным канонам, становилось понятно, что самый действенный метод манипуляций для правительства-примкнуть к церкви и постараться оказать влияние путем склонения митрополитов на ту или иную сторону.
Исходя из целей государства, это период ознаменовался как расцвет для монастырей. Причиной тому стала острая необходимость как-то развить поместную систему, и для этих целей идеально подходило создание новых обителей не только в центре, но и на периферии.
Также для сохранения и укрепления своих позиций государством, при поддержке православной церкви, несомненно, велась борьба против "ереси", которая отличалась довольно жесткими методами.
С правлением Ивана Грозного, которому удавалось прекрасно балансировать: с одной стороны поддерживая православную церковь для борьбы с еретиками и неугодными, с другой стороны оппозицию для ограничения прав и владений церкви; был принят закон, согласно которому церковь имела право приобретать или подавать земли лишь с согласия царя.
Это подчинить своей воле митрополитов, забирать повинности в пользу государства, централизовать не толь церковь, но и государственную власть.
Тесная связь церкви и государства сохранить духовные ценности, а также получить статус патриархии, но право окончательного утверждения русского патриарха все еще имелось лишь у царя, что лишь укрепило зависимость церкви от государственной власти.
Экспедиции на казахские территории преследовали следующие цели:
1) Разведка новых территорий с акцентом на поиск важных ресурсов, которые бы могли принести пользу для государства. Экспедиторы считали, что таким образом Россия станет более огромной империей с неиссякаемыми богатствами. И речь идёт не только о природных ресурсах, но и человеческих.
2) Изучение культуры и традиций казахского народа. Первые сведения о культуре, традициях, быте и повседневной жизни казахов появились уже в 18 веке. Это были работы Семёна Ульяновича Ремезова, Герхарда Фридриха Миллера, Ивана Григорьевича Андреева и многих других.
3) Накопление и сохранение знаний. Экспедиторы, они же исследователи и путешественники накопили колоссальный объем этнографической информации о народе, а именно: материальной и нематериальной культурах, хозяйстве и родоплеменной структуре. Все это позволяло ещё более понимать специфику присоединенных территорий и настрои населения.
Главной целью же экспедиций стало полное подчинение огромной территории с уникальными характеристиками. Для этого было крайне важно изучить и понимать их обычаи, традиции, обряды, психологию поведения, этническую культуру населения, которое проживало на территории, будущей колонии.