В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
imbatv
imbatv
14.03.2021 14:42 •  История

Объясните, в чем заключается отличие городов Западной Европы от
городов стран Востока.

Показать ответ
Ответ:
IlyaLS
IlyaLS
14.05.2022 02:35

Образование Казахского ханства

Уже в XIV-XV веках зрели предпосылки для создания само­стоятельного Казахского государства.

Казахские племена в XV веке населяли территории: найманы – от Улытау до Ишима; конраты – от Туркестана до Каратау; аргыны – от Иртыша до Центрального Казахстана; кереи – от Тобола до Жетысу, вдоль Иртыша; дулаты – на берегах Чу, Или, Таласа, Иссык-Куля, в южном Казахстане; канлы и жалаиры – у подножий Каратау, на берегах Сырдарьи и в Жетысу; уйсуны – в Жетысу.

Политическому объединению укреп­ление экономических, культурных, общественных и хозяйствен­ных связей между кочевым и оседлым населением.

Казахские племена входили св состав разных государств, и велись беспрерывные войны.Одной из предпосылок создания Казахского ханства стал кри­зис во внутреннем и внешнем положении ханства Абулхаира и Могулистана. В XV веке они утратили былую мощь, пришли в упа­док. В обо­их ханствах шла междоусобная борьба за власть. Из-за бесконечных  междоусобиц нарушались традиционные маршруты кочевок,  и это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Народ начал  искать путь  освобождения от тиранического правления Абулхаира.

В начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира.

Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) хотел использовать казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века нападали на Могулистан.  Когда в 1462 году умер хан Могулистана Есен-Буга сразу  возобновились племенные междоусобицы,  и государство ослабло . Ойратские племена завоевали часть ханства. Казахские племена из Могулистана стали перекочевывать в Ка­захское ханство, в результате увеличилось населе­ние и укрепилось Казахское ханство. Во второй половине XV века в Казах­ском ханстве за счет перекочевавших пле­мен из соседних ханств численность населения значительно возросла, и составила  около 200 тысяч человек.

Казахское ханство ставило перед со­бой задачи: 1) восстановить прежний порядок использования пастбищ в Дешт-и-Кыпчакской степи; 2) подчинить присырдарьинские города Сыгнак, Сузак, Отрар, Туркестан, расположенные вдоль торгово-караванных путей; 3) объединить казахские племена на единой этнической террито­рии.

Значение образования Казахского госу­дарства: 1) прекратилось разделение между раз­ными ханствами, племена вошли в состав казахского народа; 2) централизованная система управления сплоче­нию казахского народа, защите этничес­кой территории; 3) государство не только укре­пилось, но и расширило границы; 4) были установлены прочные связи с соседними государствами; 5) социально-экономическое и культурное разви­тие ханства расцвету традиций и обычаев, рас исламской религии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Никалкова
Никалкова
22.09.2020 02:13
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?

Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.

2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?

В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.

3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?

Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.

4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?

Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота