иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).
Битва на курской дуге: с чего все начиналось… курская битва была запланирована -фашисткими захватчиками под предводительством гитлера в ответ на битву под сталинградом, где они потерпели сокрушительное поражение. немцы, как обычно, хотели напасть внезапно, но случайно попавшийся в плен сапер-фашист, сдал своих. он сообщил о том, что ночью пятого июля 1943 года гитлеровцы приступят к операции «цитадель». советской армией принимается решение начать битву первыми. основным замыслом «цитадели» было нанесение внезапного удара по россии с привлечением мощнейшей техники и самоходных установок. гитлер не сомневался в своем успехе. но генеральным штабом советской армии был разработан план, направленный на освобождение российских войск и оборону сражения. краткое содержание курской битвы. свое интересное название в виде битвы на курской дуге сражение получило из-за внешней схожести линии фронта с огромной дугой. изменить ход великой отечественной войны и решить судьбу российских городов, таких как орел и белгород, было возложено на армии «центр», «юг» и оперативную группу «кемпф». на оборону орла были поставлены отряды центрального фронта, а на оборону белгорода – воронежского фронта. дата курской битвы: июль 1943 года. 12 июля 1943 года ознаменовано величайшим танковым сражением на поле под станцией прохоровка. после проведенного сражения гитлеровцам пришлось сменить нападение на оборону. этот день стоил им огромных человеческих потерь (около 10 тысяч) и разгрома 400 танков. далее в районе орла сражение продолжили брянский, центральный и западный фронта, перейдя на операцию «кутузов». за три дня, с 16 по 18 июля центральным фронтом была ликвидирована гитлеровская группировка. в дальнейшем они предались авиационному преследованию и таким образом были отброшены на 150 км. к западу. российские города белгород, орел и харьков вздохнули свободно. итоги курской битвы (кратко). резкий поворот хода событий великой отечественной войны; после того, как фашистам не удалось провернуть свою операцию «цитадель», на мировом уровне это выглядело как полный разгром кампании перед советской армией; фашисты оказались морально подавлены, пропала все уверенность в своем превосходстве. значение курской битвы. после мощнейшего танкового сражения, советская армия повернула события войны вспять, взяла инициативу в свои руки и продолжила продвижение на запад, освобождая при этом российские города.
иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).