Объяснить значение первых законов (салическая правда, кодекс юстиниана) для дальнейшего развития политического государственного устройства европейских стран.
Мир мнений, его многообразие, динамика важны для осуществления реформы децентрализации власти. На первый взгляд кажется, что узнать, что люди думают, просто – надо их спросить и сделать выводы. Однако этот метод не всегда работает без осечек. ответ может зависеть от самого вопроса. Например, вопрос поставлен таким образом, что ответ заведомо известен или предполагает только две альтернативы "да" – "нет" и пр. Кроме того, трудно избежать субъективности в восприятии мнений других. Мы, как правило, слышим то, что хотим слышать. Появляются фразы: "Люди говорят ...", "Как все знают ...", "Всем известно ...". Но люди думают по-разному. И вес этих мыслей может быть различен. Опросы дают статистические (количественные) данные. Мнения подсчитывают, но не менее важно их ещё взвешивать и сортировать. Единичные мнения могут быть очень значительными и оказывать влияние на судьбу процесса реформирования. Для выявления максимального "веера" мнений людей используются качественные социологические методы (фокус-группа, глубинные интервью), психологические методы (проективные задания, ассоциативные тесты и пр.). Именно они дают возможность свободного выражения своих мыслей в обсуждении тем.
Задачами качественного исследования "Децентрализация: мнения людей" были: выяснить, какое содержание люди разных социальных слоев, возраста, регионов Украины вкладывают в понятие "децентрализация власти"; какие основные изменения в своей жизни ожидают граждане от реформ, какая именно информация о реформах интересует людей; что, по их мнению, является барьерами/препятствиями на пути реформирования власти; насколько каждый готов содействовать процессу реформ и осознает последствия внедрения инициатив децентрализации власти и пр.
Организаторы пытались стимулировать участников дискуссий делиться своими мыслями, надеждами, переживаниями, тревогами, опасениями, не только выражая свои мысли вслух, но и выполняя творческие (проективные) задания. Атмосфера группового обсуждения иногда порождала прозрение, находки, догадки. Участники исследования оценили обсуждение как возможность высказаться о наболевшем, "выпустить пар", как попытку выяснить непонятные аспекты социально-экономического развития страны.
Первый этап исследования проходил в октябре-ноябре 2014 года (6 фокус-групп), второй – в апреле-мае 2015 (8 фокус-групп). Участники: женщины и мужчины (1/1); от 18 до 70 лет; представители органов местного самоуправления из всех регионов Украины (мэры малых городов, председатели областных и поселковых советов); активные граждане (различные слои населения) городов и областей (Киев, Винница, Черкассы, Одесса, Львов, Ивано-Франковск), переселенцы из Донецкой и Луганской областей; журналисты / блогеры. Всего в групповых дискуссиях приняли участие более 100 человек. Средняя продолжительность каждого обсуждения – 1,5-2 часа
В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки. В результате борьбы князей территориальное деление было весьма нестабильным. Великий князь в конце жизни отдавал подвластные ему земли сыновьям в удел — так возникали многочисленные удельные княжества.
В XII-XV веках на северо-западе существовала независимая от Киева Новгородская земля. В январе 1478 подчинена и включена Иваном III в состав Московского государства. Территория Новгородской земли была разделена на пятины.
Это деление просуществовало вплоть до начала XVIII века, когда Пётр I провёл реформу административно-территориального устройства и ввёл в качестве административно-территориальной единицы губернии. До этого существовали только более мелкие единицы — уезды и волости. В XVI — XVII веках некоторые из них были объединены в разряды.
Мир мнений, его многообразие, динамика важны для осуществления реформы децентрализации власти. На первый взгляд кажется, что узнать, что люди думают, просто – надо их спросить и сделать выводы. Однако этот метод не всегда работает без осечек. ответ может зависеть от самого вопроса. Например, вопрос поставлен таким образом, что ответ заведомо известен или предполагает только две альтернативы "да" – "нет" и пр. Кроме того, трудно избежать субъективности в восприятии мнений других. Мы, как правило, слышим то, что хотим слышать. Появляются фразы: "Люди говорят ...", "Как все знают ...", "Всем известно ...". Но люди думают по-разному. И вес этих мыслей может быть различен. Опросы дают статистические (количественные) данные. Мнения подсчитывают, но не менее важно их ещё взвешивать и сортировать. Единичные мнения могут быть очень значительными и оказывать влияние на судьбу процесса реформирования. Для выявления максимального "веера" мнений людей используются качественные социологические методы (фокус-группа, глубинные интервью), психологические методы (проективные задания, ассоциативные тесты и пр.). Именно они дают возможность свободного выражения своих мыслей в обсуждении тем.
Задачами качественного исследования "Децентрализация: мнения людей" были: выяснить, какое содержание люди разных социальных слоев, возраста, регионов Украины вкладывают в понятие "децентрализация власти"; какие основные изменения в своей жизни ожидают граждане от реформ, какая именно информация о реформах интересует людей; что, по их мнению, является барьерами/препятствиями на пути реформирования власти; насколько каждый готов содействовать процессу реформ и осознает последствия внедрения инициатив децентрализации власти и пр.
Организаторы пытались стимулировать участников дискуссий делиться своими мыслями, надеждами, переживаниями, тревогами, опасениями, не только выражая свои мысли вслух, но и выполняя творческие (проективные) задания. Атмосфера группового обсуждения иногда порождала прозрение, находки, догадки. Участники исследования оценили обсуждение как возможность высказаться о наболевшем, "выпустить пар", как попытку выяснить непонятные аспекты социально-экономического развития страны.
Первый этап исследования проходил в октябре-ноябре 2014 года (6 фокус-групп), второй – в апреле-мае 2015 (8 фокус-групп). Участники: женщины и мужчины (1/1); от 18 до 70 лет; представители органов местного самоуправления из всех регионов Украины (мэры малых городов, председатели областных и поселковых советов); активные граждане (различные слои населения) городов и областей (Киев, Винница, Черкассы, Одесса, Львов, Ивано-Франковск), переселенцы из Донецкой и Луганской областей; журналисты / блогеры. Всего в групповых дискуссиях приняли участие более 100 человек. Средняя продолжительность каждого обсуждения – 1,5-2 часа
Объяснение:
В X веке, когда ещё не существовало единого централизованного государства, княгиня Ольга разделила Новгородскую землю на погосты и установила уроки. В результате борьбы князей территориальное деление было весьма нестабильным. Великий князь в конце жизни отдавал подвластные ему земли сыновьям в удел — так возникали многочисленные удельные княжества.
В XII-XV веках на северо-западе существовала независимая от Киева Новгородская земля. В январе 1478 подчинена и включена Иваном III в состав Московского государства. Территория Новгородской земли была разделена на пятины.
Это деление просуществовало вплоть до начала XVIII века, когда Пётр I провёл реформу административно-территориального устройства и ввёл в качестве административно-территориальной единицы губернии. До этого существовали только более мелкие единицы — уезды и волости. В XVI — XVII веках некоторые из них были объединены в разряды.