Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
Как правило, место, которое подлежит украшению в мечети и на которое обращают внимание, – это михраб. На эту стену Дома Аллаха крепят изящно написанные шамаили с аятами из Благородного Корана, именами Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), Его сподвижников хазрати Абу Бакра (мир ему), Умара (мир ему), Усмана (мир ему), Али (мир ему). Обычно по правую и левую сторону михраба укрепляют шамаили с надписью «Аллах Та’аля» и «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)».
Я связываю недолговечность кочевых государств с тем, что у них фактически не было никакой экономики, а политика держалась почти полностью на личности военного вождя.
Также нужно понимать, что кочевые государства существовали по принуждению - это были объединения нескольких племен. Принуждающим центром был вождь, и если он слабел или его не было, государство распадалось. Какой можно привести кейс в пример? Самый яркий - Тюркский каганат.
Позже появлялись города, которые становились центрами принуждения наравне с императорами. Они были экономическими центрами, в них проходила торговля. Но это полукочевой - полуоседлый тип образа жизни. Но все же, если противник такого полуоседлого государства был более сильным, то это означал конец. Так было с Волжской Булгарией. Государство распалось из-за нападения монгольского войска.
И вернемся к экономике. Ее не было. Экономика существовала на двух основах - завоевания и кочевое скотоводство. На дани государство долго не протянет, нужно было что-то еще. А кочевое скотоводство было связано с огромным количеством трудностей, нужно было искать новое пастбище, завоевывать новые территории. Это хозяйство требовало гораздо больше ресурсов, чем само могло предложить.
Как правило, место, которое подлежит украшению в мечети и на которое обращают внимание, – это михраб. На эту стену Дома Аллаха крепят изящно написанные шамаили с аятами из Благородного Корана, именами Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), Его сподвижников хазрати Абу Бакра (мир ему), Умара (мир ему), Усмана (мир ему), Али (мир ему). Обычно по правую и левую сторону михраба укрепляют шамаили с надписью «Аллах Та’аля» и «Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего)».
Подробнее: http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/dozvoleno-li-ukrasat-meceti-s-tocki-zrenia-islama/