В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
deaddynasty3
deaddynasty3
02.01.2020 20:20 •  История

Обобщение по теме «Богатырский» век» Вариант 2
1. Укажите понятие которое не относится к сословной структуре Российского государства XVII в.
а) посадские люди б) белое духовенство в) бюргеры г) рядовичи д)служивые по отечеству е) крестьян
1. ответ В
2. Для внутренней политики Михаила Федоровича Романова характерно
а) усиление роли Земского собора б) укрепление самодержавия
в) прекращение заседания Боярской думы г) расширение прав податных сословий
д) строительство Белгородской засечной черты
2. ответ А
3.В чем значение принятия Новоторгового устава?
а) иностранные купцы могли сбывать свои товары только оптом и это заставило их активнее сотрудничать с русскими купцами;
б) ликвидировалось множество мелких сборов и устанавливалась единая торговая пошлина;
в) произошло окончательное закрепощение крестьян
г) принятие устава не принесло никаких значительных изменени
3. ответ Б
4. Сословно - представительный орган княжеско - боярской аристократии, высший совет в России XVII в.
а) Земский собор б) Государев двор в) Боярская дума г) Приказы
4. ответ В
5. Что из перечисленного характеризует изменения в социальной жизни Русского государства в XVII веке?
а) расширение прав дворянства, зарождение основ дворянского сословия
б) облегчение положения крестьян, возвращением им права на переход от владельца к владельцу
в) укрепление монопольного положения бояр во владении населенной крестьянами землей и во власти
г) появление новой социальной группы - холопов д) ухудшение положения крестьян
5. ответ Д
6. Какие сословия несли Государев тягло
а) черносошные крестьяне б) посадские люди в) служивые по отечеству г) владельческие крестьяне д) служивые по прибору
7. Соотнесите понятия и их определения.
Понятие Определение
А) Государево тягло 1) даровой принудительный труд крестьян на помещичьей земле
Б) Барщина 2) единая экономическая система, которая характеризуется общими хозяйственными связями и обменом товара между разными частями страны
В) Мануфактура 3) система денежных и натуральных государственных повинностей
Г) Всероссийский рынок 4) форма производства, характеризующаяся применением ручных орудий и разделением труда

8. Определи по какому принципу образован ряд и какое слово/ словосочетание в нем является лишним
всероссийский рынок, мануфактуры, ярмарки, вотчина, специализация ремесленников
9.Заполните пропуски в тексте:
«С середины XVII века во владениях светских и духовных феодалов наметился постепенный рост (или, по тогдашней терминологии, изделья). Эта повинность не сводилась только к работам на барской пашне. Изделье крестьян подразумевало , исполнение подводной повинности (т.е. перевозку грузов), . Сохранялся и - натуральный и денежный».

Показать ответ
Ответ:
darina224
darina224
21.10.2021 16:04
Mеханико-математический факультет
Факультет вычислительной математики и кибернетики
Физический факультет
Химический факультет
Факультет наук о материалах
Биологический факультет
Факультет фундаментальной медицины
Факультет биоинженерии и биоинформатики
Факультет почвоведения
Геологический факультет
Географический факультет
Исторический факультет
Филологический факультет
Факультет иностранных языков и регионоведения
Философский факультет
Социологический факультет
Экономический факультет
Юридический факультет
Факультет журналистики
Факультет психологии
Институт стран Азии и Африки
Факультет государственного управления
Высшая школа бизнеса
Факультет искусств
Московская школа экономики
Факультет глобальных процессов
Факультет мировой политики
Высшая школа перевода
Физико-химический факультет
Школа управления и инноваций
Факультет дополнительного образования
Факультет фундаментальной медицины (ординатура)
СУНЦ им. А. Н. Колмогорова
Программы дополнительного образования
0,0(0 оценок)
Ответ:
demuazheldasha2
demuazheldasha2
21.05.2022 00:28
Положительное:
1.Курс на демократизацию,ликвидация отраслевых министерств и создание на местах территориальных советов народного хозяйства--> укрепление номенклатуры.Постановление ЦК КПСС об улучшении деятельности Советов,реорганизация ВЦСПС и комсомола.И,самое главное- это оттепель в духовной жизни.
Отрицательное:
2.Все-таки это мало повлияло на улучшение жизни народа,все так же отдавалось предпочтение развитию тяжелой промышленности.
3."Смягчение" тоталитарного режима,"убыстрение" (по мнению Хрущёва) пути к коммунизму.
4.Плюсы в том,что все-таки множество людей,репрессированных буквально ни за что,стали свободными+ освобождены многие деятели культуры,что дальнейшему культурному укреплению.
Минусы в том,что увеличилась преступность,так как освобождали и убийц,и маньяков,и воров,в общем тех,кто этого явно не заслужил.А вот политических деятелей,объявленных врагами народа,решили оставить посидеть.
5.Отменены чудовищные положения сталинского Уголовного кодекса: упразднено понятие "враг народа",повышен возраст наступления уголовной ответственности,запрещено применять угрозы и насилия для получения чистосердечного.
6.ГУЛАГи стали "исправительно-трудовыми колониями".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота