Машинное производство было гораздо более производительным, чем ручное. Поэтому во всех государствах Европы росло число фабрик. Неоспоримым было и преимущество железных дорог над конным транспортом. Но как построить железную дорогу в Германии или Италии, раздробленных на множество государств?А если дорога и построена, как пересечь в поезде десяток государственных границ? Как привозить сырье для фабрики, завода и как сбывать продукцию во всей стране, если она раздроблена на множество частей, если к тому же существуют разные денежные единицы, разные меры и т. п.? Наконец, и в области внешней торговли, и международных отношений раздробленность на многие государства была источником слабости Италии и Германии.Развитие капитализма в государствах Италии и Германии, рост товарного производства и экономических, политических и культурных связей между отдельными государствами ставили вопрос о создании объединенной Италии и объединенной Германии.До такого объединения итальянцы имели общий язык и общую культуру. Уже начала складываться общая капиталистическая экономика. В Италии развивалось движение за национальное объединение. То же положение было и в раздробленной Германии.