Иностранная колонизация Польши при Казимире приняла значительный масштаб: большинство пустующих земель заселяют немцы, отчасти армяне, евреи, татары; всем им Казимир дарует магдебургское право, обеспечивает свободу вероисповедания. Всё это приводит к экономическому и культурному росту страны.
Заботы Казимира о просвещении сказываются в открытии массы приходских школ и, наконец, в основании Краковского университета (1364), по аналогии с Болонским. Практическое направление деятельности университета состояло в следующем: было выдвинуто преподавание права, как наиболее нужное для внутреннего строя Польши. Казимир чувствовал с самого начала всю шаткость и неудобство обычного права, действовавшего в качестве закона в старой Польше, но только в конце своей долгой и упорной работы над внутренним объединением Польши он смог объявить единый определённый закон для всей Польши — известный Вислицкий статут (1346-47).
Казимир не хотел отставать от Европы и в украшении своих городов. По выражению Длугоша, «Казимир нашёл Краков деревянным, а оставил каменным».
Арабы жестоко правили . Также народ любит свободу , в истории много примеров , когда народ боролся за независимость , взять хотя бы киевскую Русь , которая была завоёвана монголами , тоже при всех плюсах правление монгол боролась за независимость .
В) Официльной целью Реконкисты было освобождение христианского народа центрального и южнго Пиренейского полуострова от власти мусульман. Такова была единственная цель для участвовавших в войне крестьян и горожан. Однако феодальная знать преследовала и иную цель - создать на завоеванной земле новые владения и править в них.
На Пиренейском полуострове возникли такие государства, как Кастилия, Арагон, Леон, Каталония и другие. В финале Реконкисты большая часть государств объединилась в королевство Испания. Португалия осталась сама по себе.
Реконкисту тормозили разногласия между различными новыми христианскими государствами. Поэтому ее финальный этап не наступил, пока не была создана единая Испания.
14
Объяснение:
Иностранная колонизация Польши при Казимире приняла значительный масштаб: большинство пустующих земель заселяют немцы, отчасти армяне, евреи, татары; всем им Казимир дарует магдебургское право, обеспечивает свободу вероисповедания. Всё это приводит к экономическому и культурному росту страны.
Заботы Казимира о просвещении сказываются в открытии массы приходских школ и, наконец, в основании Краковского университета (1364), по аналогии с Болонским. Практическое направление деятельности университета состояло в следующем: было выдвинуто преподавание права, как наиболее нужное для внутреннего строя Польши. Казимир чувствовал с самого начала всю шаткость и неудобство обычного права, действовавшего в качестве закона в старой Польше, но только в конце своей долгой и упорной работы над внутренним объединением Польши он смог объявить единый определённый закон для всей Польши — известный Вислицкий статут (1346-47).
Казимир не хотел отставать от Европы и в украшении своих городов. По выражению Длугоша, «Казимир нашёл Краков деревянным, а оставил каменным».
Арабы жестоко правили . Также народ любит свободу , в истории много примеров , когда народ боролся за независимость , взять хотя бы киевскую Русь , которая была завоёвана монголами , тоже при всех плюсах правление монгол боролась за независимость .
В) Официльной целью Реконкисты было освобождение христианского народа центрального и южнго Пиренейского полуострова от власти мусульман. Такова была единственная цель для участвовавших в войне крестьян и горожан. Однако феодальная знать преследовала и иную цель - создать на завоеванной земле новые владения и править в них.
На Пиренейском полуострове возникли такие государства, как Кастилия, Арагон, Леон, Каталония и другие. В финале Реконкисты большая часть государств объединилась в королевство Испания. Португалия осталась сама по себе.
Реконкисту тормозили разногласия между различными новыми христианскими государствами. Поэтому ее финальный этап не наступил, пока не была создана единая Испания.