ответ:Сейчас же Россию трудно назвать государством всерьез влиять на мировую политику. В погоне за имперскими амбициями Россия утратила влияние даже на некоторые соседние государства (Грузия, Украина, постепенно отваливается Казахстан), былого влияния в Европе и близко нет - даже газовое (помните разговоры 2004-7 про энергетическое оружие и энергетическую сверхдержаву?) сокращается неуклонно. Из последовательных союзников остались Венесуэла, Зимбабве, Туркмения и Северная Корея, да пара островных микробов вроде Вануату. Это не сверхдержава.
Своего могущества христианская церковь достигла в средние века. Взаимоотношения государства и церкви в этот период, роль религии и церкви на христианском Востоке и Западе достаточно хорошо освещены в литературе. Так, если на Востоке восторжествовал принцип цезарепапизма, при котором духовные власти полностью зависели от светских, а христианская церковь, существуя в условиях сильной императорской власти, стала составной частью государственного аппарата, то на Западе папство претендовало и на светскую, и на духовную власть по отношению к королям, императорам и другим светским правителям. Такое разделение предопределило различные системы управления в католической и православной церквях. Если для первой характерно наличие одного центра, с подчинением ему всех католических структур, вне зависимости от территориальных государственных границ, то организация православных церквей была привязана к государству, без строгого подчинения единому всемирному центру.
ответ:Сейчас же Россию трудно назвать государством всерьез влиять на мировую политику. В погоне за имперскими амбициями Россия утратила влияние даже на некоторые соседние государства (Грузия, Украина, постепенно отваливается Казахстан), былого влияния в Европе и близко нет - даже газовое (помните разговоры 2004-7 про энергетическое оружие и энергетическую сверхдержаву?) сокращается неуклонно. Из последовательных союзников остались Венесуэла, Зимбабве, Туркмения и Северная Корея, да пара островных микробов вроде Вануату. Это не сверхдержава.
Объяснение:
Д
Своего могущества христианская церковь достигла в средние века. Взаимоотношения государства и церкви в этот период, роль религии и церкви на христианском Востоке и Западе достаточно хорошо освещены в литературе. Так, если на Востоке восторжествовал принцип цезарепапизма, при котором духовные власти полностью зависели от светских, а христианская церковь, существуя в условиях сильной императорской власти, стала составной частью государственного аппарата, то на Западе папство претендовало и на светскую, и на духовную власть по отношению к королям, императорам и другим светским правителям. Такое разделение предопределило различные системы управления в католической и православной церквях. Если для первой характерно наличие одного центра, с подчинением ему всех католических структур, вне зависимости от территориальных государственных границ, то организация православных церквей была привязана к государству, без строгого подчинения единому всемирному центру.