Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
1. Военная реформа среди них занимала важное место: создание го-родской милиции, отрядов наемников. В результате король в мень-шей степени стал зависеть от феодального ополчения, более эффек-тивно использовал вооруженные силы в борьбе с непокорными васса-лами. Военная реформа установила "40 дней короля". В течении соро-ка дней после ссоры сеньоры могли требовать королевского суда. Об-нажать оружие до истечении срока им запрещалось. 2. Судебная реформа предусматривала создание верховной судеб-ной палаты, которую стали называть "парламентом". Парламент со-бирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом во Франции. Первоначально короли участвовали в заседаниях Париж-ского парламента, но затем перестали их посещать. Служащими пар-ламента стали главным образом профессиональные юристы, люди незнатного происхождения. Введенные вместе с тем новые правила судопроизводства стави-ли королевскую юстицию на более высокий уровень в сравнении с юс-тицией сеньориальной. Судебные поединки - ордалии - в королевском суде были запрещены. На приговоры и решения низших судов допускалась апелляция к суду парламента. Было отменено старинное правило согласно которому недовольная приговором сторона могла вызвать на поединок самого судью. 3. Монетная реформа. Людовик IX ввел на территории домена еди-ную королевскую монету, запретив здесь использование денег, выпу-щенных другими феодалами. Королевская козна получила новый ис-точник доходов, поскольку на остальной части страны королевская монета имела право обращения на ряду с местными монетами. Была создана также система специальных инспекторов, которые следили за верностью королю сенешалов и бальи, рассматривали жалобы на их действия. Реформы Людовика территориальному объе-динению страны и консолидации основной массы феодалов и город-ского населения вокруг короля. Таким образом, произошедшие в XIII веке изменения в общественном и государственном строе заложили основу для последующего возникновения во Франции сословно - представительной монархии.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
2. Судебная реформа предусматривала создание верховной судеб-ной палаты, которую стали называть "парламентом". Парламент со-бирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом во Франции. Первоначально короли участвовали в заседаниях Париж-ского парламента, но затем перестали их посещать. Служащими пар-ламента стали главным образом профессиональные юристы, люди незнатного происхождения.
Введенные вместе с тем новые правила судопроизводства стави-ли королевскую юстицию на более высокий уровень в сравнении с юс-тицией сеньориальной.
Судебные поединки - ордалии - в королевском суде были запрещены. На приговоры и решения низших судов допускалась апелляция к суду парламента. Было отменено старинное правило согласно которому недовольная приговором сторона могла вызвать на поединок самого судью.
3. Монетная реформа. Людовик IX ввел на территории домена еди-ную королевскую монету, запретив здесь использование денег, выпу-щенных другими феодалами. Королевская козна получила новый ис-точник доходов, поскольку на остальной части страны королевская монета имела право обращения на ряду с местными монетами. Была создана также система специальных инспекторов, которые следили за верностью королю сенешалов и бальи, рассматривали жалобы на их действия.
Реформы Людовика территориальному объе-динению страны и консолидации основной массы феодалов и город-ского населения вокруг короля. Таким образом, произошедшие в XIII веке изменения в общественном и государственном строе заложили основу для последующего возникновения во Франции сословно - представительной монархии.