Нужно составить таблицу по учебнику история России 7 класс 2часть, по параграфам 21-22 и по пунктам 1-2. Название войны, годы войны, название мирного договора, результаты войны
Цеховая организация ремесленного производства имела и очевидные недостатки, и досто-инства, одна из которых хорошо поставленная система ученичества. Официальный срок обучения в разных цехах составлял от 2 до 14 лет, предполагалось, что за это время ремесленник должен пройти путь от ученика и подмастерья до мастера. Цехи вырабатывали жесткие требования к материалу, из которого изготовлялся товар, к ору-диям труда, технологии производства. Все это обеспечивало стабильность работы и гарантировало отличное качество продукции. О высоком уровне средневекового западноевропейского ремесла свидетельствует тот факт, что подмастерье, хотевший получить звание мастера, обязан был вы-полнить выпускную работу, которая называлась «шедевр» (современное значение слова говорит само за себя). Цехи также создавали условия для передачи накопленного опыта, обеспечивая преемствен-ность ремесленных поколений. Кроме того, ремесленники участвовали в становлении единой Ев-ропы: подмастерья в процессе обучения могли кочевать по разным странам; мастера, если их на-биралось в городе больше, чем требовалось, легко перебирались на новые места.С другой стороны, к концу классического Средневековья, в XIV-XV вв., цеховая организация промышленного производства все очевиднее начинает выступать как тормозящий фактор. Цехи все более обособляются, останавливаются в развитии. В частности, стать мастером многим было практически невозможно: реально получить статус мастера мог лишь сына мастера или его зять. Это привело к тому, что в городах появляется значительный по размерам слой «вечных подмас-терьев». Кроме того, строгая регламентация ремесла начинает сдерживать внедрение технологиче-ских нововведений, без которых немыслим прогресс в сфере материального производства. Поэто-му цехи постепенно исчерпывают себя, и к концу классического Средневековья появляется новая форма организации промышленного производства – мануфактура.
Преподанная святым Кириллом славянская азбука не только развитию самобытной славянской культуры, но и являлась важным фактором развития молодых славянских наций, их возрождения и освобождения от духовной опеки, переходящей в гнет, иноземных соседей. То, что сделали святые Кирилл и Мефодий, послужило фундаментом, на котором построено прекрасное здание нынешней славянской культуры, занявшей свое почетное место в мировой культуре человечества. Создание славянской письменности не являлось только изобретением азбуки со всеми знаками, характерными для письменного выражения речи, и терминотворчеством. Была проделана также колоссальная работа по созданию нового инструментария славянской письменности. В отличие от других практиковавшихся в ту эпоху записи славянской речи славянское письмо Константина-Кирилла представляло собой особую законченную систему, созданную с тщательным учетом специфических особенностей славянского языка.
Цехи вырабатывали жесткие требования к материалу, из которого изготовлялся товар, к ору-диям труда, технологии производства. Все это обеспечивало стабильность работы и гарантировало отличное качество продукции. О высоком уровне средневекового западноевропейского ремесла свидетельствует тот факт, что подмастерье, хотевший получить звание мастера, обязан был вы-полнить выпускную работу, которая называлась «шедевр» (современное значение слова говорит само за себя).
Цехи также создавали условия для передачи накопленного опыта, обеспечивая преемствен-ность ремесленных поколений. Кроме того, ремесленники участвовали в становлении единой Ев-ропы: подмастерья в процессе обучения могли кочевать по разным странам; мастера, если их на-биралось в городе больше, чем требовалось, легко перебирались на новые места.С другой стороны, к концу классического Средневековья, в XIV-XV вв., цеховая организация промышленного производства все очевиднее начинает выступать как тормозящий фактор. Цехи все более обособляются, останавливаются в развитии. В частности, стать мастером многим было практически невозможно: реально получить статус мастера мог лишь сына мастера или его зять. Это привело к тому, что в городах появляется значительный по размерам слой «вечных подмас-терьев». Кроме того, строгая регламентация ремесла начинает сдерживать внедрение технологиче-ских нововведений, без которых немыслим прогресс в сфере материального производства. Поэто-му цехи постепенно исчерпывают себя, и к концу классического Средневековья появляется новая форма организации промышленного производства – мануфактура.
Создание славянской письменности не являлось только изобретением азбуки со всеми знаками, характерными для письменного выражения речи, и терминотворчеством. Была проделана также колоссальная работа по созданию нового инструментария славянской письменности.
В отличие от других практиковавшихся в ту эпоху записи славянской речи славянское письмо Константина-Кирилла представляло собой особую законченную систему, созданную с тщательным учетом специфических особенностей славянского языка.