Три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная.
Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» ,Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычая.
Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора.
В литературе джалаиры могут упоминаться как «жалаиры», реже — «чжалаиры». В. В. Бартольд этноним джалаир относил к числу названий «родов первоначально монгольского происхождения»[3]. Как писал И. П. Петрушевский, с большой долей вероятности можно утверждать, что джалаиры XIII в. входили в число монголоязычных племён[4].
По свидетельству монгольского историка Санан-Сесена, «джалаиры происходят из многочисленной и сильной группы монголов, известных под именем Еке-монгол (великие монголы)»[5][6]. Термин Великие монголы (Йека-Монгал у Плано Карпини) применялся к племенам Трёхречья[7] (истоков Онона, Керулена и Толы), где сформировалась дарлекино-нирунская общность[8] во главе с борджигинами[7].
По мнению историка Ю. А. Зуева, проанализировавшего легенды джалаиров, записанных Рашид ад-Дином, первоначально джалаиры обитали в Каракоруме, гористой местности в верховьях Орхона, впадающего в Селенгу, где в VIII—IX вв. находились земли йаглакар-уйгуров, и происхождение джалаиров связывалось с историей уйгуров. K концу ХII в. в состав джалаиров входило десять племён[9]. Он приходит к выводу о том, что этническая номенклатура ранних джалаиров указывает на неоднородность их состава: наряду с явно тюркскими единицами в нём к XII в. существовали и осколки племён иного происхождения[10], по А. Ш. Кадырбаеву, скорее всего монголоязычного[11].
Три вида крестьянской зависимости: личная, поземельная и судебная.
Личная зависимость подразумевала то, что человек находился буквально в рабстве: он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, так же выплачивал «поголовный налог» ,Лично зависимые крестьяне не могли без разрешения феодала переселиться в другую деревню, уйти в монастырь или отправиться в паломничество.
Поземельная зависимость выражалась в том, что крестьянский надел принадлежал сеньору. Крестьянин должен был нести различные повинности, которые пропорциональны размерам надела, но прямо пропорциональны обычая.
Судебная зависимость выражалась в свою очередь тем, что население должно было судиться в суде, и все судебные штрафы и повинности шли не королю, а выплачивались в пользу сеньора.
Объяснение:
В литературе джалаиры могут упоминаться как «жалаиры», реже — «чжалаиры». В. В. Бартольд этноним джалаир относил к числу названий «родов первоначально монгольского происхождения»[3]. Как писал И. П. Петрушевский, с большой долей вероятности можно утверждать, что джалаиры XIII в. входили в число монголоязычных племён[4].
По свидетельству монгольского историка Санан-Сесена, «джалаиры происходят из многочисленной и сильной группы монголов, известных под именем Еке-монгол (великие монголы)»[5][6]. Термин Великие монголы (Йека-Монгал у Плано Карпини) применялся к племенам Трёхречья[7] (истоков Онона, Керулена и Толы), где сформировалась дарлекино-нирунская общность[8] во главе с борджигинами[7].
По мнению историка Ю. А. Зуева, проанализировавшего легенды джалаиров, записанных Рашид ад-Дином, первоначально джалаиры обитали в Каракоруме, гористой местности в верховьях Орхона, впадающего в Селенгу, где в VIII—IX вв. находились земли йаглакар-уйгуров, и происхождение джалаиров связывалось с историей уйгуров. K концу ХII в. в состав джалаиров входило десять племён[9]. Он приходит к выводу о том, что этническая номенклатура ранних джалаиров указывает на неоднородность их состава: наряду с явно тюркскими единицами в нём к XII в. существовали и осколки племён иного происхождения[10], по А. Ш. Кадырбаеву, скорее всего монголоязычного[11].