В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
husravh323
husravh323
30.01.2021 21:22 •  История

Нужно ответить на вопросы по . 1) назови плюсы и минусы того, что школьное обучение находилось под влиянием церкви. 2) назови отличия современной школьной программы от среднековой. сегодня те же самые или другие предметы? 3) почему первые университеты открывались в городах, а не при монастырях за их пределами? какие изменения в обществе могли являться причиной этого?

Показать ответ
Ответ:
maria20061970
maria20061970
31.05.2020 14:54
Исторические работы Ломоносова – это и научные изыскания первопроходца в отечественной исторической науке и публицистические произведения. Ломоносов отмечал, что в результате отсутствия «достоверного описания деяний российских» лишь «весьма немногое знание имеют о том, как возрастали пределы государства, росло его могущество и слава и «коль тяжкими затруднениями подвержено было» существование русского народа. Вот и «затмевается древнего российского народа славное имя», и остаются неизвестными «примеры мужественных поступков и премудрых поведений…». Всё это не может не побудить «горячее усердие к отечеству» и зовет «пособить сему недостатку». «Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел должную славу и, пренося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила».

Ломоносов не был профессиональным историком. Его исторические работы должны были служить формированию национального самосознания, воспитанию патриотизма, экономической, политической независимости России, культурному росту народа. В то же время они свидетельствуют о профессиональном подходе к освещению русской истории. Его указания на принципы подбора источников, использование исторических методов исследования, концептуальные оценки исторического процесса, внимание к методологическим аспектам исследования, в частности, периодизации, позволяют говорить о Ломоносове-историке.

Основные исторические труды Ломоносова – «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Перваго или до 1054 года…» (1766); «Краткой Российской летописец с родословием» (1760); «Описание стрелецких бунтов и правления царевны Софии» (это сочинение почти дословно включил Вольтер в свою книгу «История Российской империи при Петре Великом» (1761). Описание исторических событий и их оценка содержатся также во многих других произведениях Ломоносова.

Исторические произведения Ломоносова – это исследования, основанные на широком использовании различных источников, отечественной и зарубежной литературы. Так в академическом отчете о работе над «Древней Российской историей…» он отмечал: «… читал для собрания материй к сочинению Российской истории Нестора, Законы Ярославли, большой Летописец, первый том работы Татищева, книги Крамера, Вейселя, Гелмонда, Арнольда и другие, из которых брал … выписки и примечания, всех числом 653 статьи…»; «читал российские академические летописи без записок, чтобы общее понятие иметь пространно о деяниях российских».

Ломоносов выступал против норманнской теории происхождения Российского государства. Он опроверг мнение ряда иностранных историков об отсталости древнерусского народа, сделав вывод: «Немало имеем свидетельств, что в России толь великой тьмы невежества не было, какую представляют многие внешние писатели». Ломоносов возвеличивал Петра I, раскрывал его заслуги в развитии промышленности России, торговли, в разработке недр земли, в создании регулярной армии и флота, распространении просвещения, преодолении отсталости страны.

Исторические работы Ломоносова переводились на немецкий, французский, английский языки.

Ломоносов ставил задачу создания национальных кадров историков. Высказывая в письме к И.И. Шувалову (1754) свои предложения об основании Московского университета, Ломоносов считал необходимым иметь на философском факультете профессора истории, профессора древностей и критики, а на юридическом – профессора «политики, который должен показыватьвзаимные поведения, союзы и поступки государств и государей между собою, как были в прешедшие веки и как состоят в нынешнее время».

В проект нового регламента Академии наук (1764) Ломоносов предложил внести специальный параграф о должности историографа с целью собирания исторических сведений о России и издания трудов по русской истории. Он подчеркивал, что этот историограф должен иметь доступ к государственным архивам, быть человеком «надежным и верным», не склонным в своих исторических сочинениях «ко шпынству и посмеянию».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Makcumuluan
Makcumuluan
21.09.2021 20:41
В седьмой том вошли труды видного ученого и путешественника XIX века Г. Н. Потанина (183 –1920). Скрупулезно собранный им историко-этнографический материал дает читателю полную картину быта и обычаев племен и народов Центральной Азии. Стремление получить информацию из первых рук выступает исследовательским кредо ученого, осознающего актуальность и значимость для своего времени выявляемых сведений. Значительный интерес представляют ранее широко не публиковавшиеся рецензии, аннотации, эссе и, безусловно, материалы научных экспедиций, в которых собраны обширные данные по географии и истории до этого малоизвестных и неизученных областей. 
Результаты многолетних путешествий получили выражение в аналитических обзорах об этническом составе, расселении, хозяйстве, культуре и вероисповедовании тюркских племен. Фольклорные изыскания ученого демонстрируют процесс осмысления Центральной Азии как особого культурного феномена. Именно Г. Н. Потанину принадлежит заслуга введения в широкий научный оборот многих образцов казахского устного народного творчества. Собранная уникальная коллекция историко-этнографического и фольклорного наследия сегодня нуждается в специальном углубленном изучении и прежде всего – в выявлении еще не опубликованных материалов. 
Богатый фактологический материал и уникальные сведения о жизни, хозяйстве, социальной структуре казахского общества будут интересны как историкам-специалистам, так и самому широкому кругу читателей, интересующихся Отечества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота