нужно б
Соотнести
Социальные процессы
1. Бурное развитие науки и техники в начале ХХ века. Противопоставление традициям и сложившимся социальным стереотипам. Необходимость радикального преобразования человека, эстетической революции.
2. Научно – технический прогресс первого десятилетия ХХ века.
3. Развитие психологии. Появление теории психоанализа З.Фрейда
4. Развитие капиталистических отношений; мировые социально – исторические сдвиги (революция и войны). Отказ от буржуазного мира
5. Бурная урбанизация, появление мегаполисов и машин.
А. «Символизм»
В. «Авангардизм»
С. «Футуризм»
Д. «Конструктивизм»
Е. «Сюрреализм»
суть...
введение множества новых (в том числе косвенных) налогов, монополизация продажи дегтя, алкоголя, соли и других товаров. копейка становится основной монетой. переход к подушной подати.
итоги...
увеличение доходов казны в несколько раз. но, во-первых, достигнуто оно счет обнищания основной массы населения, во-вторых - большая часть этих доходов разворовывалась.
2. реформа в сфере образования и науки
!создание светской системы образования, в основу которой был положен принцип обязательного обучения дворянства. учеба приравнивалась к государственной службе!(вроде как итог реформы образования)
теперь суть...
петровская школа создавалась как техническая школа, среди дисциплин преобладали точные науки. появление цифирных школ для обучения детей дворян и чиновников, гарнизонных и адмиралтейских школ для обучения детей солдат, матросов, работных людей. Открытие технических специальных школ в Москве и Санкт-Петербурге.
НА СЧЕТ НАУКИ...ПРОСТИ НЕ ЗНАЮ