Идеология и культура СССР в 1945-1953 годы складывалась следующим образом:
• во-первых, железный занавес был восстановлен – жесткая власть партии никуда не делась, смягчения контроля не наступило, наоборот, репрессии продолжились, а контроль за западным влиянием на территории СССР только усилился. Репрессии проводились, в основном, над интеллигенцией под руководством Жданова.
• Свою долю репрессий получила литература, а именно такие журналы как Звезда и Ленинград – их обвиняли в пропаганде, если в Звезде сменили руководителей, то Лениград был закрыт, начались дела против Зощенко и Ахматовой, Фадеева, Исаковского, Штейна, Германа, Слонимского, Казакевича, Маршака, Гроссмана, Квитко и многих других.
• Контроль велся и над театром и кино, и даже сам Комитет по делам искусства, за то, что он включал пьесы в репертуар, критиковался Луков и его фильм «Большая жизнь», Эйзенштейна за «Ивана Грозного» и так далее.
• В этот период кретиковали и музыкантов: Шестую симфонию Прокофьева, Мурадели и его «Великую дружбу», Шостаковича, Мясковского, Хачатуряна и многих других композитров.
• В это время строили школы, тратили на развитие науки, реализовывали военную программу, разрабатывали подготовку в вузах: кибернетика, экономика, физика, биология, языкознание.
Идеология и культура СССР в 1945-1953 годы складывалась следующим образом:
• во-первых, железный занавес был восстановлен – жесткая власть партии никуда не делась, смягчения контроля не наступило, наоборот, репрессии продолжились, а контроль за западным влиянием на территории СССР только усилился. Репрессии проводились, в основном, над интеллигенцией под руководством Жданова.
• Свою долю репрессий получила литература, а именно такие журналы как Звезда и Ленинград – их обвиняли в пропаганде, если в Звезде сменили руководителей, то Лениград был закрыт, начались дела против Зощенко и Ахматовой, Фадеева, Исаковского, Штейна, Германа, Слонимского, Казакевича, Маршака, Гроссмана, Квитко и многих других.
• Контроль велся и над театром и кино, и даже сам Комитет по делам искусства, за то, что он включал пьесы в репертуар, критиковался Луков и его фильм «Большая жизнь», Эйзенштейна за «Ивана Грозного» и так далее.
• В этот период кретиковали и музыкантов: Шестую симфонию Прокофьева, Мурадели и его «Великую дружбу», Шостаковича, Мясковского, Хачатуряна и многих других композитров.
• В это время строили школы, тратили на развитие науки, реализовывали военную программу, разрабатывали подготовку в вузах: кибернетика, экономика, физика, биология, языкознание.