В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
НяшнаяПанда
НяшнаяПанда
05.10.2020 05:57 •  История

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ

Вариант II
1. Короткий поучительный рассказ
1) роман 2) притча 3) мораль 4) фольклор

2. Врожденная защитная реакция организма
1) доброта 2) страх 3) смелость 4) нравственность

3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?
1) доброе отношение к людям 3) поучение о правильных делах и поступках
2) правило, закрепленное законом 4) официально оформленный документ

4. Человеколюбие, уважение к человеку
1) гуманизм 2) закон 3) этикет 4) заповедь

5. Что может преодолеть страх?
1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

6. Правила поведения, установленные в обществе и опирающиеся на силу общественного мнения, — это 1) право 2) мораль 3) совесть 4) традиции

7. Умение владеть собой перед лицом страха — это
1) нерешительность 2) застенчивость 3) смелость 4) мудрость

8. Какое из чувств мы в первую очередь можем назвать добрым
1) милосердие 3) чувство ответственности
2) чувство долга 4) чувство удовлетворения

9. Главной ценностью гуманизм провозглашает
1) природу 2) человека 3) общество 4)государство

10. Выберите лишнее понятие в перечне добрых чувств и запишите его номер.
1) милосердие 3) сострадание 5) гордость
2) сочувствие 4) симпатия

11. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали
а) дели людей на хороших и плохих
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

12. Верны ли следующие суждения о доброте
а) быть добрым — значит бороться со злом
б) делая добрые дела, можно ошибиться
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

13. Верны ли следующие суждения о смелости
а) есть вещи, которых боится и смелый человек
б) смелый человек всегда прав
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

14. Верны ли следующие суждения о гуманизме
а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали
б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

15. Верно ли, что
а) честный человек противостоять злу
б) смелость — врожденное качество человека
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

16. Верны ли следующие суждения о мировоззрении гуманизма?
а) Гуманистические нормы поведения указывают человеку на необходимость трудиться, а не жить за чужой счет.
б) С заботы о других начинается нравственная активность личности.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

17. Верны ли следующие суждения о чувстве страха?
а) Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
б) Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

18. Верны ли следующие суждения о правилах морали?
а) Золотое правило морали гласит — относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
б) Правила морали опираются на силу государственного принуждения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

19. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1) Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2) Подросток грубо ответил на замечание мамы
3) Ученик младшему пройти мимо большой собаки
4) Солдат поднялся в атаку
5) Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

20. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) Гуманизм 3) Нравственность 5) Человечность
2) Сострадание 4) Услуга

21. Что из перечисленного говорит о пользе страха?
1) Переход через дорогу требует осторожности
2) От страха он не смог сказать ни слова
3) Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4) Страх вызвал панику у людей
5) Страх парализовал его волю и разум

22. Подчеркни слово, подходящее по смыслу
Мораль - это правило___А__ поведения. __Б___морали выполняют важную роль в обществе. Они__В___ жизнь людей на основе взаимной поддержки и добра.
1) регулируют 2) доброго 3) нормы 4) умного 5) делают

Показать ответ
Ответ:
Иришка9Класс
Иришка9Класс
17.11.2022 09:45
Во время Пунических войн - борьбы не на жизнь, а на смерть между Карфагеном и Римом - суровый римский сенатор Катон Старший прославился усвоенной им упрямой привычкой.
О чем бы ни говорил он на заседаниях сената - о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, - он каждую свою речь кончал неизменно одной и той же фразой: "А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен! "
Старый политик не однажды побывал в логове африканского льва - Ганнибала, в самом Карфагене, и каждый раз возвращался настолько потрясенным его богатством и мощью, что самое существование этого государства считал (не без оснований) смертельной угрозой для своей родины.

Над мудрым старцем сначала посмеивались, а потом все случилось, как ему хотелось: в результате страшной кровавой борьбы Рим победил, Карфаген был стерт с лица земли, и самое место, где он стоял, распахано римскими плугами.
Но два тысячелетия, а мы все еще помним и повторяем назойливые слова упрямого старца; повторяем в двух случаях: когда хотим показать, что кем-нибудь овладела навязчивая идея, мания, мысль, с которой его невозможно сбить, и когда нам надо указать на действительную, постоянную
0,0(0 оценок)
Ответ:
Valeriag200034
Valeriag200034
22.05.2023 00:51
Нариман Кербалай Наджаф оглы Нариманов (1870-1925) родился в Тифлисе в семье мелкого торговца. Окончил Горийскую учительскую семинарию, работал учителем в Тифлисской губернии. С 1902 г. учился на медицинском факультете Новороссийского (Одесского) университета. В 1905 г. вступил в организацию «Гуммет», сформированную при Бакинском комитете РСДРП специально для антиправительственной пропаганды среди мусульманского населения Кавказа. Во время революции 1905 г. выступал с подрывными речами, перевел Программу РСДРП на азербайджанский язык. В 1909 г. был арестован и выслан в Астраханский край сроком на 5 лет.

В 1917 г. Нариманова избирают председателем «Гуммета» и членом Бакинского комитета РСДРП(б). Летом 1919 г. он назначен заведующим ближневосточным отделом Наркомата иностранных дел, а потом заместителем наркома по делам национальностей. Наркомом в то время был Сталин; его правой рукой в проведении «ленинской национальной политики» и стал Нариманов. С 1920 г. он возглавил ревком Азербайджана и от имени «Азербайджанской советской независимой республики» заключил союз с правительством советской России. За свою промосковскую позицию наримановский Азербайджан получал щедрую и дефицитными товарами, и деньгами. Только в апреле 1920 г. Ленин выделил ему из нищей российской казны 200 млн. руб. Взамен Нариманов послушно подчинил экономические интересы Азербайджана ленинской политике. В ноябре 1921 г. Азербайджанский госбанк по приказу Нариманова направил 40 млн. руб. якобы «голодающим Поволжья и Курдистана», рапортуя при этом о «готовности Азербайджана идти под знаменем Красного Интернационала трудящихся». На самом деле средства, собранные населением для голодающих, поступали главным образом в партийную кассу, а оттуда на поддержку «братских» компартий зарубежных стран.
Неограниченные возможности для обучения без рекламы со Знаниями Плюс

ПОПРОБУЙ СЕГОДНЯ

Подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота